Ведущая педагогическая идея опыта: представить ученику текстовую задачу как увлекательный и таинственный объект, разрешение которого несёт за собой чувство собственного достоинства, величия, восторга. На основе текстовых задач обучить детей важнейшему учебному действу – методологической культуре. Умение решать текстовые задачи – одно из требований государственного стандарта к выпускнику начальной школы.
Автор материала: Нафикова Асия Асхатовна
Опубликовано 04.05.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В данной методической разработке учебного занятия представлен опыт работы над формированием устных вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» во 2 классе. Применение изложенных в работе разнообразных методических приемов позволит устранить трудности, возникающие у учащихся при обучении навыкам сложения и вычитания двузначных чисел и более углубленно сформировать умение сложения и вычитания двузначных чисел. Структура занятия построена с использованием системно – деятельностного подхода в обучении. Использован богатый краеведческий материал о городе Новосибирске. Каждый учащийся на этом занятии является активным субъектом собственной деятельности. В разработке учтены различные формы работы: индивидуальные, фронтальные и работа в группах. В данной разработке показаны приёмы работы с использованием средств ИКТ: интерактивная доска, документ-камера, планшеты.
Автор материала: Кутузова Ирина Федоровна
Опубликовано 30.04.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В данной работе приведены примеры форм работы по формированию навыков выразительного чтения у учащихся начальных классов, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
Автор материала: Бурдюг Ирина Александровна
Опубликовано 22.04.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
Автор материала: Полеонова Кямиля Камильевна
Опубликовано 23.03.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Для работы с дошкольниками с ЗПРР необходимо учитывать их особенности речи и применять специализированные методики и подходы. Развитие связной речи у детей с ЗПРР требует терпения, индивидуального подхода и постоянной работы над улучшением их коммуникативных навыков.
Автор материала: Романенко Ксения Валерьевна
Опубликовано 10.03.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Статья предназначена коллегам, будущим педагогам-наставникам, как методические рекомендации по работе со студентами-практикантами и молодыми специалистами.