Опубликовано 19.05.2021 в разделе Воспитательная работа (Профессиональное образование)
Актуальна альтернативная коммуникация, которая в случае отсутствия устной
речи предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое
значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, пиктограммы, жесты).
Альтернативная коммуникация выступает основным действенным средством развития
коммуникативных навыков ребёнка. Помогает ему не только в выстраивании отношений с
окружающими, но и является основным инструментом в процессе обучения.
Для детей с ТМНР подобное обучение должно начинаться с самых элементарных форм, в
том числе с доречевой коммуникации и включать целенаправленное обучение
альтернативным формам невербальной коммуникации. Основными направлениями
коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства АДК, овладение
выбранным средством коммуникации и использование его.

Автор материала:
Боровикова Наталия Владимировна