Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Автор материала: Ситкова Елена Алексеевна
Опубликовано 09.03.2020 в разделе Работа с родителями (Дошкольное образование)
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность ребенка. Недостаточно наполнить группу играми и игрушками. С ведением ФГОС появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды.
Автор материала: Ситкова Елена Алексеевна
Опубликовано 09.03.2020 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
На основе программы «Барбарики» мной была составлена адаптированная программа по развитию речи для детей с ОВЗ, которая соответствует всем нормативным документам. Настоящая программа направлена на полноценное моторное и речевое развитие, что в дальнейшем успешно сказывается на обучение в школе. Цель программы - формирование у обучающихся коммуникативных навыков, социальной адаптации в окружающем мире, эстетического воспитания через развитие творческих способностей. Задачи программы: обучающие, развивающие, воспитывающие, валеологические.
Автор материала: Ковалева Наталия Николаевна
Опубликовано 03.03.2020 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Программное содержание: закрепить знания детей о нашей республике, родном поселке; формировать у детей представление об истории, культуре и быте мордвы; систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей об истории и традициях мордовского народа; расширять представления дошкольников о предметах быта мордвы; способствовать развитию музыкального слуха; воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, гостеприимство, вежливость, любовь к родному краю. Предварительная работа: разучивание стихов, потешек, игр, песен, считалок на эрзянском языке, обучение эрзянского языка и мн. другое. Материал: женский национальный костюм, сундук, деревянная и глиняная посуда, и др. предметы быта, ИТК.