Развитие поисковой деятельности у детей дошкольного возраста происходит в процессе систематического решения задач проблемного характера, требующих трансформации старых способов или изобретения новых. На сегодняшний день дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития. Обладая в полной мере предпосылками для развития мыслительных операций, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно–образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии и связаны с тяжестью речевого дефекта.
Автор материала: Ватлина Ольга Александровна
Опубликовано 21.12.2020 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
План взаимодействия составлен с учетом требований ФГОС и ориентирован на работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Материал предусматривает работу по логоритмике, развитию фонематического слуха. Материал составлен с ориентацией на лексические темы
Автор материала: Александрова Анна Борисовна
Опубликовано 21.12.2020 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Консультация на тему: «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни».
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников
Задачи: 1. Теоретическая часть - знакомство с теорией о функциональных блоках мозга, с кинезиологией, как одним из методов здоровьесберегающей технологии.
2. Практическая часть - знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.
Автор материала: Сафиева Елена Николаевна
Опубликовано 23.12.2020 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Данная программа направлена на интеграцию познавательного и речевого развития воспитанников среднего дошкольного возраста, что и создает актуальность внедрения данной программы.
Развитие речи воспитанников с использованием в педагогическом процессе разных видов дидактических игр, пособий.
Если целенаправленно развивать культуру речи воспитанников, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности воспитанников среднего возраста.
Автор материала: Инга Николаевна Зальцман
Опубликовано 18.12.2020 в разделе Работа с родителями (Дошкольное образование)
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Актуальность темы заключается в том, что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка.
Автор материала: Фролова Инна Николаевна
Опубликовано 17.12.2020 в разделе Иное (Дошкольное образование)