Опубликовано 20.02.2022 в разделе Образовательная деятельность (Начальное общее образование)
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
У детей все чаще наблюдается тенденция нарушения процессов чтения и письма на начальном этапе обучения. Эта неспособность к письму и чтению, известная под названием дисграфия и дислексия, обусловлена тем, что у ученика недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие) и он страдает фонетико-фонематическим либо фонематическим недоразвитием речи, (ФФН, ФНР), вследствие чего ребенок не представляет себе звукового состава слова и не чувствует звукового наполнения языка. В результате на письме у таких детей появляются специфические ошибки, не связанные с применением орфографических правил русского языка.
Данная авторская разработка способствует развитию самоконтроля и орфографической зоркости у детей-логопатов.

Автор материала:
Кренова Анжела Дмитриевна