Урок «открытия» нового знания
• Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
• Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов:
Сформировать понятия: ветер, бриз, муссон. Причины формирования. Скорость и сила ветра. Приборы - флюгер. Анемометр. Роза ветров.
Планируемые результаты
Автор материала: Кадирова Шагира Нургалеевна
Опубликовано 22.03.2022 в разделе Образовательная деятельность (Основное общее образование)
Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года
Автор материала: Кадирова Шагира Нургалеевна
Опубликовано 22.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества, ведь одна древняя мудрость гласит: «Каковы сегодня дети, - такими станут завтра министры и президенты». Поэтому сегодня остро встаёт вопрос о разработке системы работы с такими детьми, которая бы включала в себя разные уровни, такие как:
Выявление одарённых детей;
Развитие творческих способностей на уроках;
Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская, проектная работа);
Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми.
Автор материала: Шимановская Любовь Михайловна
Опубликовано 22.03.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Связь развития мелкой моторики и речевого развития ребенка является на сегодняшний день одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии.
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Разнообразие действия руками стимулирует процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка.
Автор материала: Кочеткова Татьяна Николаевна
Опубликовано 22.03.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно отметить, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, не нуждаются в развертывании мысли и высказывания.
Автор материала: Елена Владимировна Федотова
Опубликовано 22.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Обобщение опыта работы « Учись помогать себе». Работа включает в себя материал о роли семьи в становлении личности, о задачах
и направлениях проводимой работы, об основных методах и приёмах, используемых в работе
Автор материала: Лобанчук Вера Николаевна
Опубликовано 22.03.2022 в разделе Образовательная деятельность (Профессиональное образование)
Из опыта работы школы по использованию различных форм организации учебного процесса для формирования естественно-научной грамотности младших школьников.
Автор материала: Маргарита Афанасьевна Варламова
Опубликовано 22.03.2022 в разделе Воспитательная работа (Среднее общее образование)