Фасилитация – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала. Фасилитация необходима там, где люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе, проектной группе, в ходе совещания.
Другое определение фасилитации дал Роджер Шварц, по его мнению «Групповая фасилитация это процесс, в котором человек, выбор которого приемлем для всех членов группы, который достаточно нейтрален и у которого нет достаточной власти для принятия решений, диагностирует необходимость и вмешивается, чтобы помочь группе в выявлении и разрешении проблем и в принятии решений для увеличения эффективности группы»
Автор материала: МАЛЫХИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Опубликовано 12.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Профессиональное образование)
Тема самообразования выбрана не случайно. Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:
• достижение социальной компетентности обучающихся;
• гарантия прав граждан на качественное образование;
• формирование ключевых (базовых) компетенций;
• обеспечение компьютерной грамотности.
Автор материала: Надежда Семеновна Молодцова
Опубликовано 20.12.2022 в разделе Обобщенный опыт (Профессиональное образование)
В методических рекомендациях к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение» для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения приведены рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины, с указанием перечня практических занятий, цели работы, самостоятельного практического задания, порядка его выполнения, вопросы, которые необходимо изучить для выполнения данного задания, темы сообщений, формы контроля. Кроме того, в методических рекомендациях приводятся показатели уровня оценивания самостоятельной работы студентов, примерные вопросы к зачету (экзамену) и список рекомендуемой литературы.
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по данной специальности.
Автор материала: Бабичук Тамара Ильинична
Опубликовано 18.12.2022 в разделе Обобщенный опыт (Профессиональное образование)
В данной статья обобщение опыта по теме: Экологическая культура.
Теоретические и практические виды деятельности школьников по изучению и охране природы на уроках географии.