Личностные результаты освоения программы общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности школы в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В данной работе представлены способы формирования личностных УУД на уроках
истории и во внеурочной деятельности.
Автор материала: Морозова Татьяна Филипповна
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Какую же роль играет личность в исторической цепочке? Кто распределяет ту или иную роль? Эти насущные вопросы интересуют не только историков всего мира, но и людей, совершенно отчуждённых от исторической науки. Известно то, что в театре могут быть как отрицательные персонажи, так и положительные. Конечно, никто не пожелает ходить в театры, где актёры будут играть только одобрительные роли, такое театральное представление будет половинчатым, без всякого смысла. Исходя из вышесказанного, в исторических событиях нужны разные роли, только в такой борьбе рождается истина, которая оставляет свой след. Уразумение хода истории неизбежно вызывает вопросы о роли в ней той или иной личности: изменила ли она ход истории; было ли неизбежным такое изменение или нет; что случилось бы без этого исторического деятеля? Данная работа на тему «Роль личности в истории» подразумевает изучение актуальной проблемы истории русского народа: роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена.
Автор материала: Виктория Николаевна Мазурина
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса для обучающихся с ЗПР составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в РФ"; учебно – методического пособия: психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов /Л. М. Крыжановская. – М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.- 143 с.
Автор материала: Шилова Наталья Вячеславна
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
«Тәуекел» сөзі (араб тіліндегі «тәуәккала» етістігінен) «құдайдың еркіне бағыну» дегенді білдіреді.
XVI ғасырдың 80-жылдарының басында. Бұхар ханы Абдаллахтың қолында Шығайдың ұлы Тәуекел болды. Ташкент билеушісі Баба – сұлтанға қарсы күресте оның одақтасы болды.
1582 жылы Баба сұлтанды жеңіп, өлтірді.
Автор материала: Жанна Онгарбековна Кенжебаева
Опубликовано 15.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
В работе обобщен опыт исследовательской деятельности с учащимися над которой велась работа на протяжении десяти лет. Представлены как методики для выявления и развития исследовательских способностей учеников, так и этапы написания исследования, особенности и нюансы подготовки представления исследовательской работы на научно - практических конференциях.
Автор материала: Паршукова Татьяна Владимировна
Опубликовано 15.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Задержка психического развития – негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой – дает возможность обучения ребенка по общей программе, усвоения им государственного стандарта школьных знаний.
Автор материала: Варданян Карине Карапетовна
Опубликовано 14.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
В современном мире в системе образования выступают на первое место информационные и интернет-технологии, которые позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Одним из лучших вариантов применения интернет-технологий – это реализация дистанционного образования, которая позволяет одновременно обучать множество людей, географически находящихся далеко друг от друга. Понятийный аппарат дистанционного обучения. Ключевое определение – это дистанционное обучение.
Автор материала: Новикова Анастасия Александровна
Опубликовано 14.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Картина мира (КМ) как образ является лишь частью, элементом мировоззрения, под которым понимается знание мира, дополненное ценностной ориентацией, принципами действия, позицией. Как и все другие КМ, географическая картина мира (ГКМ) также развивалась, и разные поколения людей (даже группы, индивиды) имеют разные ГКМ. Она своеобразна и многогранна и представляет собой целостное представление о мире в его пространственно-временной и неповторимой определенности, содержит множество элементов физической, биологической и других частнонаучных картин мира, но полностью с ними не совпадает.