Химические вечера.
В педагогической литературе химическим вечерам в средней школе уделяется значительное внимание. Тематические вечера, вечера вопросов и ответов, устные журналы и другие аналогичные мероприятия пользуются успехом у учащихся, способствуют расширению их кругозора, являются средством пропаганды химических знаний.
Автор материала: Булакбаева Гульнар Рахметовна
Опубликовано 24.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Рабочая программа по математике 10 класса составлена на основе рабочей программы О.В.Муравина «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (Рабочие программы. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.10-11 классы: учебно-методическое пособие/ состО.В.Муравина.-М.: Дрофа, 2019.)
Автор материала: Золодуева Ольга Ивановна
Опубликовано 21.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Личностные результаты освоения программы общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности школы в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В данной работе представлены способы формирования личностных УУД на уроках
истории и во внеурочной деятельности.
Автор материала: Морозова Татьяна Филипповна
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Какую же роль играет личность в исторической цепочке? Кто распределяет ту или иную роль? Эти насущные вопросы интересуют не только историков всего мира, но и людей, совершенно отчуждённых от исторической науки. Известно то, что в театре могут быть как отрицательные персонажи, так и положительные. Конечно, никто не пожелает ходить в театры, где актёры будут играть только одобрительные роли, такое театральное представление будет половинчатым, без всякого смысла. Исходя из вышесказанного, в исторических событиях нужны разные роли, только в такой борьбе рождается истина, которая оставляет свой след. Уразумение хода истории неизбежно вызывает вопросы о роли в ней той или иной личности: изменила ли она ход истории; было ли неизбежным такое изменение или нет; что случилось бы без этого исторического деятеля? Данная работа на тему «Роль личности в истории» подразумевает изучение актуальной проблемы истории русского народа: роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена.
Автор материала: Виктория Николаевна Мазурина
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса для обучающихся с ЗПР составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в РФ"; учебно – методического пособия: психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов /Л. М. Крыжановская. – М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.- 143 с.
Автор материала: Шилова Наталья Вячеславна
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
«Тәуекел» сөзі (араб тіліндегі «тәуәккала» етістігінен) «құдайдың еркіне бағыну» дегенді білдіреді.
XVI ғасырдың 80-жылдарының басында. Бұхар ханы Абдаллахтың қолында Шығайдың ұлы Тәуекел болды. Ташкент билеушісі Баба – сұлтанға қарсы күресте оның одақтасы болды.
1582 жылы Баба сұлтанды жеңіп, өлтірді.
Автор материала: Жанна Онгарбековна Кенжебаева
Опубликовано 15.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
В работе обобщен опыт исследовательской деятельности с учащимися над которой велась работа на протяжении десяти лет. Представлены как методики для выявления и развития исследовательских способностей учеников, так и этапы написания исследования, особенности и нюансы подготовки представления исследовательской работы на научно - практических конференциях.