Очевидно, что обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. Предмет «Информатика», с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие школьные предметы, так как использование на уроках компьютера само по себе уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для рабочих. Решение этих проблем связывается с применением методик развивающего характера. Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребенка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребенком отдельных знаний, умений, навыков, вырабатыва¬ются личностные качества.
Автор материала: Лупанова Татьяна Владимировна
Опубликовано 28.02.2021 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
В современных условиях пандемии, когда ученики и учителя вынуждены работать на дистанционном обучении, ведутся активные дискуссии о преимуществах и недостатках преподавания в онлайн режиме. Возможно эта система имеет множество достоинств. Однако, на наш взгляд, недостаточно внимания уделяется самой серьезной проблеме дистанта — это проблема гиподинамии, которая может стать результатом неправильной организации образовательного процесса как для обучающихся, так и для преподавателей. Обе категории участников дистанционного обучения вынуждены проводить долгие часы перед мониторами компьютеров и других гаджетов: сначала уроки, потом подготовка домашнего задания, далее для учителей еще проверка ответов учеников. Одним словом, и ученики, и учителя были ограничены в двигательной активности и к концу учебного года уже имели ряд проблем со здоровьем.
Автор материала: Шайдуллин Марат Саматович
Опубликовано 14.02.2021 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Статья о роли краеведения в патриотическом воспитании школьников (из опыта работы учителя истории и ОДНК НР, руководителя кружка "Краеведение" Мухамадиевой С.М.)
Автор материала: Мухамадиева Светлана Миннуловна
Опубликовано 06.02.2021 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
создания цифровой образовательной среды в образовательном учреждении закреплено на государственном уровне. В условиях цифровой среды у обучающихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика. Педагогу позволет Использовать широкий спектр современных информационных технологий, что требует переосмысления учебного процесса в части изменения практики его организации, где одной из первоочередных становится задача выработки и реализации нового подхода к его планированию.
Автор материала: Папунина Людмила Александровна
Опубликовано 15.01.2021 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Работая филологом много лет, убеждена, что именно учитель литературы обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии ее моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
Автор материала: Баязитова Гульнара Рамильевна
Опубликовано 07.01.2021 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Конспект составлен на основе учебника Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.- 18- е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011
Автор материала: Рамазанова Лариса Алихановна
Опубликовано 30.12.2020 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
В статье рассказывается об использовании рабочих листов во время проведения уроков литературы в условиях дистанционного обучения. В Приложении представлены разработанные мною рабочие листы, которые я использовала на уроках литературы в 5, 8, 10 и 11 классах.