Актуальность темы. Причины её выбора.
Одной из основных задач школы является создание равных условий для получения доступного полноценного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель обеспечивает данные условия в процессе урока. Условиями получения доступного полноценного образования по русскому языку и литературе являются:
1). Усвоение учащимися специальных (коррекционных) классов минимума содержания образования;
2). Изучение адаптированного учебного материала детьми;
3). Отбор оптимального сочетания форм, методов и приёмов обучения детей;
4). Коррекция и развитие психофизических особенностей учащихся;
5). Формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников как условия их дальнейшей социализации.
Одновременно формирование каждого условия является решением определённой проблемы.
Автор материала: Ливада Галина Фёдоровна
Опубликовано 23.01.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Отвечая на вопрос «Как использовать задания на формирование функциональной грамотности при подготовке к ОГЭ на уроках физики», думаю, что необходимо в первую очередь не слепо включать в учебный процесс «задания в формате международных исследований», а последовательно претворять в жизнь множество системных изменений.
Автор материала: Иоха Татьяна Ивановна
Опубликовано 21.01.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Одним из важнейших принципов обучения в школе в рамках развития метапредметных универсальных учебных действий является принцип преемственности.
Автор материала: Колодина Светлана Анатольевна
Опубликовано 15.01.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Тема: А.П. Чехов «Хамелеон».
Цель урока: ввести учащихся в мир творчества А.П. Чехова; познакомить с идейно-тематическим содержанием рассказа «Хамелеон».
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
обучающие:
-организовать работу над освоением содержания текста литературного произведения;
-формировать умения осознанного восприятия текста, понимания и решения представленных в нём проблем;
развивающие:
- развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас, умение делать выводы;
-развивать навык выразительного чтения;
- давать устный ответ на вопросы;
воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к литературе;
- негативное отношение к приспособленчеству, угодничеству;
- воспитывать в учениках доброту, человечность, уважение к человеку, животным.
Автор материала: Белова Наталья Александровна
Опубликовано 14.01.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Еще несколько лет назад дети с выраженными симптомами РАС считались «необучаемыми». Что приводило к невозможности социализировать и выявить их сильные стороны. Вовремя начатая и правильно организованная психолого-педагогическая помощь детям с РАС позволяет поддержать попытки ребенка вступить в более активные и сложные отношения с миром и предотвратить формирование наиболее грубых форм аутизма.
Автор материала: Дамберг Лилия Сергеевна
Опубликовано 14.01.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Многие исследователи связывают инновации в образовании с интерактивными методами обучения.
Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения