Данная статья представляет обобщение опыта работы факультативного курса "Ремёсла Костромской земли". В основе курса лежит музейная педагогика, которая в настоящее время является актуальной инновационной технологией.
Автор материала: Румянцева Светлана Олеговна
Опубликовано 17.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Методическая разработка урока по биологии 5 класс ФГОС
по теме: Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности.
Автор материала: Гребенюк Любовь Павловна
Опубликовано 13.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
На протяжении многих лет занимаюсь подготовкой учащихся к егэ по математике, что и вдохновило меня на создание программы по эффективной адаптации старшеклассников к сдаче выпускных экзаменов.
В период подготовки к единому государственному экзамену учащиеся 11 классов испытывают огромное напряжение и нагрузку, как умственную, так и эмоциональную. Им необходимо за довольно короткий промежуток времени освоить большой объем материала, который представлен как в виде текстовой информации, так и в виде таблиц, рисунков, формул, схем и т.п. Поэтому учащемуся необходимы навыки освоения информации, представленной в различной модальности, навыки организации своей работы как по времени, так и в пространстве с тем, чтобы, при наименьших затратах сил и времени, освоить и усвоить максимально большой объем знаний.
Автор материала: Митрачкова Светлана Владимировна
Опубликовано 12.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
ФГОС ООО ориентирует педагогов на формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросу улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории и т.д.
Одно из самых близких и доступных для наблюдений учащихся мест - пришкольный участок. Как создать эффективную мотивацию для того, чтобы работу по его благоустройству превратить из области скучной «сезонной повинности» в интересную деятельность? Как добиться того, чтобы подростки осознали себя в новом качестве - преобразователей окружающей среды - путь пока в скромном локальном объеме.
Для нахождения возможных ответов на эти вопросы и был разработан проект: «Составление атласа растений пришкольного участка как актуальная форма работы по экологическому воспитанию».
Автор материала: Кевролетина Ольга Сергеевна
Опубликовано 10.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Тест по теме «Опорно-двигательная система» для учащихся 8 класса. Учебник Биология 8 класс А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш «Вентана – Граф». Материал подготовлен учителем первой категории Смокотовой Натальей Михайловной. Тест предназначен для проверки знаний по биологии в 8 классе. Контроль проводится после изучения темы «Опорно-двигательная система», включает вопросы, необходимые для закрепления и систематизации знаний о видах костей, их функциях и особенностях.
Автор материала: Смокотова Наталья Михайловна
Опубликовано 04.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – исследователи. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию, или начинающий исследователь открывает уже известное. И здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей. Применение этой технологии на уроках побуждает учеников быть активными, самостоятельными в выборе решений, воспитывает умение вести диалог с самим собой (рефлексия), с партнёром, с педагогом.
Автор материала: Дмитриевская Галина Васильевна
Опубликовано 02.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)