Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна и мы как педагоги лицом к лицу с этой проблемой сталкиваемся каждый день. В вязи с этим я решила использовать русский народный фольклор. Фольклор для малышей подходит как нельзя лучше, его произведения легки для запоминания, образны и детям очень нравится. Замыкаясь в компьютерах, гаджетах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому фольклор дает возможность познакомить детей с богатым творческим наследием народов.
Автор материала: Бурнакова Фарида Нажимидиновна
Опубликовано 24.04.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
«Использование опорных конспектов для повышения качества знаний по русскому языку в условиях ФГОС» (из опыта работы). Каждый учитель понимает, что недостаточно требовать от ребят выполнения обязательных для них заданий. Современные образовательные стандарты направлены на то, чтобы обучающиеся в ходе учебного процесса проявляли себя как личность, максимально использовали свои возможности: собственную выдумку, интересы, стремления и т.д..
Автор материала: Виноградова Ольга Анатольевна
Опубликовано 23.04.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Основные направления организации профессионально-трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На уроках швейного дела у учащихся с ОВЗ прослеживается положительная динамика коррекционно-развивающей, учебной деятельности; формируются начальные профессиональные навыки , обеспечивающие успешную социальную адаптацию и трудоустройство. Программа предусматривает подготовку учащихся с ОВЗ к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкой одежды со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
Автор материала: Шаяхметова Римма Ринатовна
Опубликовано 16.04.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Цель работы: представить свой педагогический опыт практической реализации достижений системно-деятельностной педагогики, продемонстрировать разработку урока открытия нового знания (ОНЗ) на основе технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон, направленной на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного образования и Федерального государственного образовательного стандарта.
На уроках математики, построенных в ТДМ, учащиеся тренируются применять уже известные им надпредметные знания и, под руководством учителя, получают опыт выполнения УУД, способы выполнения которых также в дальнейшем будут фиксироваться в ходе предметного урока.
Целевые установки:
Основные цели:
предметные:
Новые знания:
новый вид задачи на движение по реке;
сформировать умение решать задачи на движение по реке с помощью уравнений;
сформировать умение решать задачи на движение по реке по времени, затраченному на движение по течению разных объектов.
Автор материала: Гудько Юлия Сергеевна
Опубликовано 09.04.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Систематическая работа по решению и конструированию практико-ориентированных задач и использование разнообразных приёмов обеспечивает стабильные результаты учебной деятельности по предмету и способствует формированию функциональной грамотности.
Автор материала: Кононова Ирина Ивановна
Опубликовано 02.04.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)