ПЕТЕРБУРГ - ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО И СОУЧАСТНИК ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ».
Продолжительность урока: 40 минут
Задачи урока:
- показать изображение писателем в романе образа города и его воздействие на духовный мир героев романа;
- развивать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять, работать с текстом художественного произведения;
- воспитывать самостоятельно мыслящего и глубоко чувствующего человека.
Тип урока: урок-путешествие по Петербургу, который включает элементы семинарского занятия и дискуссии.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация по теме занятия; текст произведения.
Автор материала: Брагина Татьяна Геннадьевна
Опубликовано 12.02.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
В работе описана важность организации в школе урока "групповая проектная работа" и влияние занятий такого типа на формирование уверенной в себе личности. Описаны этапы работы над проектом. Представлен пример проектной работы для школьников 9 класса по теме " Что такое дружба? Учимся понимать пословицы."
Автор материала: Павлова Екатерина Николаевна
Опубликовано 08.02.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Актуальность темы. Причины её выбора.
Одной из основных задач школы является создание равных условий для получения доступного полноценного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель обеспечивает данные условия в процессе урока. Условиями получения доступного полноценного образования по русскому языку и литературе являются:
1). Усвоение учащимися специальных (коррекционных) классов минимума содержания образования;
2). Изучение адаптированного учебного материала детьми;
3). Отбор оптимального сочетания форм, методов и приёмов обучения детей;
4). Коррекция и развитие психофизических особенностей учащихся;
5). Формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников как условия их дальнейшей социализации.
Одновременно формирование каждого условия является решением определённой проблемы.
Автор материала: Ливада Галина Фёдоровна
Опубликовано 23.01.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Отвечая на вопрос «Как использовать задания на формирование функциональной грамотности при подготовке к ОГЭ на уроках физики», думаю, что необходимо в первую очередь не слепо включать в учебный процесс «задания в формате международных исследований», а последовательно претворять в жизнь множество системных изменений.
Автор материала: Иоха Татьяна Ивановна
Опубликовано 21.01.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Одним из важнейших принципов обучения в школе в рамках развития метапредметных универсальных учебных действий является принцип преемственности.