Важнейшим направлением модернизации образования является обеспечение условий для развития индивидуальностей ребенка. На смену авторитарной по характеру педагогической деятельности приходит практика гуманистического лично-ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка. В педагогическом процессе для этого требуется особая технология, получившая название "педагогическая поддержка".
Автор материала: Иванова Елена Анатольевна
Опубликовано 29.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Статья представляет собой обобщённый опыт работы на уроках русского языка и литературы в рамках стратегии критического мышления "Словарная карта", которая ориентирована на повышение эффективности освоения новой лексики обучающимися, отработки навыков вдумчивой работы со словом, информацией и текстом.
Автор материала: Лавренюк Ирина Анатольевна
Опубликовано 17.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Современный учитель, если он всерьёз задумывается о реализации задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательном учреждении, и заканчивая достижениями воспитанников в освоении образовательных программ.
Автор материала: Радаева Лариса Андреевна
Опубликовано 13.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как этот период пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Автор материала: Копытина Александра Владимировна
Опубликовано 09.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
В статье рассматривается методика «перевернутого класса» и её применение в преподавании физической культуре. Педагогический подход, в рамках которого традиционная структура урока меняется местами, позволяет учащимся знакомиться с теорией самостоятельно, а классное время посвящать активному обучению и решению практических задач.
Автор материала: Шилова Марина Алексеевна
Опубликовано 04.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
В статье рассматривается роль физической культуры в формировании здорового образа жизни обучающихся. Описаны методы, которые помогают прививать обучающимся основы здорового образа жизни через занятия физической культурой, и их влияние на укрепление физического и психического здоровья, развитие дисциплины и самоконтроля.
Автор материала: Мурзин Михаил Александрович
Опубликовано 22.12.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Одна из основных целей, которую ставят перед собой педагоги при использовании мультимедийных презентаций – решение проблемы наглядности на уроках истории и обществознании. Разнообразный иллюстративный материал позволяет сделать занятия более интересными, наглядными и продуктивными. А уроки с использованием мультимедийных презентаций проходят ярко и динамично.
Мультимедийная презентация дает возможность представить учащимся учебный текст: фрагменты документа, высказывание исторического деятеля, таблицу, схему, диаграмму, карту, портрет, фотографию, рисунок, аудио- и видеофрагмент. Широкие возможности презентации позволяют реализовать ряд задач обучения и воспитания.
Эффективность использования презентаций на уроках истории доказана.
Автор материала: Пересыпкина Елена Петровна
Опубликовано 31.10.2024 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Основные тезисы
1. Определение педагогического эффекта
2. Роль оценивания
3. Критерии оценивания
4. Процесс формирующего оценивания
5. Применение технологий оценивания
6. Обратная связь