Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Учитель, вместе со своими учениками готовится к этому серьезному испытанию и ищет эффективные пути к его успешному прохождению. Постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. ГИА выпускников с ОВЗ проводится в форме ГВЭ: письменный экзамен (изложение сжатое или подробное и письменный ответ на вопрос (сочинение-рассуждение) и устная часть (итоговое собеседование, которое является допуском к письменному экзамену).
Автор материала: Лысунь Лариса Николаевна
Опубликовано 06.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Использование картотеки воспитателя «Тематические дни» и «Тематические недели» по программе «Мозаичный парк» в организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор материала: Елена Юрьевна Афоненко
Опубликовано 05.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Цель мастер-класса: показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства, так же как красота искусства неотделима от жизненной красоты.
Задача: убедиться в том, что каждый ученик личность и умеет воспринимать материал, не стесняется высказывать своё мнение, свои мысли и чувства.
Автор материала: Морозова Ольга Александровна
Опубликовано 15.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Теоретическое назначение концепции личностно-ориентированного обучения состоит в раскрытии природы и условий реализации личностно-развивающих функций образовательного процесса в определении целевых, содержательных и процессуальных характеристик системы образования. Направленность образования на индивидуально- личностное развитие учащихся должна найти отражение в учебных программах, которые должны инициировать субъективный опыт учащихся, ориентировать на использование разных способов учебной работы, изменять вектор движения: не от педагогических воздействий к ученику, а от ученика - к условиям его обучения.
Организация разнообразной учебной среды на уроке способствует не только повышению учебной мотивации учащихся, но и созданию атмосферы сотворчества и сотрудничества, взаимного доверия между ребенком и учителем, когда они выступают в роли равноправных деловых партнеров.
Автор материала: Кинзябаева Лейла Нурулловна
Опубликовано 14.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Впервые в г. Ижевск с сентября 2008 года было организовано обучение детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью на базе МС(К) ОУ С(К)ОШ YIII вида школе № 92. В классе первоначально обучались 4 ребенка. Была составлена специальная адаптированная общеобразовательная программа и индивидуальный учебный план для этого класса. Организованно специальное сопровождение специалистами: логопедом, психологом. Дети находились в школе в режиме полного дневного пребывания. После уроков они занимались в группе продленного дня. Главной задачей развития детей стало формирование навыков самообслуживания. На тот момент не существовало методического комплекса для обучения данной категории детей. Был затруднен учет личностных и учебных достижений детей, в связи с отсутствием валидных методик. По итогам обучения этой категории детей в течение 11 лет можно сделать выводы об успешности данного эксперимента.