Представлен опыт эффективного социально-педагогического сопровождения особых детей в общественно и личностно значимой деятельности. Раскрыты особенности работы по социализации подростков с ОВЗ через организацию работы трудового отряда старшеклассников.
Автор материала: Покровская Людмила Дмитриевна
Опубликовано 05.03.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Рекомендации представляют собой разработку занятия, презентацию и текст произведения. Данное пособие позволит учащимся 10-11 классов подобрать аргументацию к любому из трех разделов тем.
Автор материала: Григорцова Юлия Николаевна
Опубликовано 01.03.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Стратегия современного образования подразумевает:
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует школу не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты, в том числе на обеспечение роста творческого потенциала учеников, их готовности к применению универсальных учебных действий в жизненных ситуациях.
Автор материала: Каширина Ирина Прокопьевна
Опубликовано 26.02.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Современное образование сталкивается с множеством вызовов, связанных с необходимостью подготовки учащихся к жизни в быстро меняющемся мире. Для того, чтобы сделать изучение математики не только полезнее, но и увлекательнее, важно использовать информационные образовательные технологии.
Автор материала: Саниева Ирина Владимировна
Опубликовано 25.02.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Межпредметные связи Труд (технология) с другими предметами школьной программы. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения, её преимущества. Разработка виртуальной экскурсии с примером.
Автор материала: Ильницкая Елена Николаевна
Опубликовано 03.02.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Важнейшим направлением модернизации образования является обеспечение условий для развития индивидуальностей ребенка. На смену авторитарной по характеру педагогической деятельности приходит практика гуманистического лично-ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка. В педагогическом процессе для этого требуется особая технология, получившая название "педагогическая поддержка".
Автор материала: Иванова Елена Анатольевна
Опубликовано 29.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Статья представляет собой обобщённый опыт работы на уроках русского языка и литературы в рамках стратегии критического мышления "Словарная карта", которая ориентирована на повышение эффективности освоения новой лексики обучающимися, отработки навыков вдумчивой работы со словом, информацией и текстом.
Автор материала: Лавренюк Ирина Анатольевна
Опубликовано 17.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Современный учитель, если он всерьёз задумывается о реализации задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательном учреждении, и заканчивая достижениями воспитанников в освоении образовательных программ.
Автор материала: Радаева Лариса Андреевна
Опубликовано 13.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как этот период пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Автор материала: Копытина Александра Владимировна
Опубликовано 09.01.2025 в разделе Обобщенный опыт (Основное общее образование)
В статье рассматривается методика «перевернутого класса» и её применение в преподавании физической культуре. Педагогический подход, в рамках которого традиционная структура урока меняется местами, позволяет учащимся знакомиться с теорией самостоятельно, а классное время посвящать активному обучению и решению практических задач.