В концепции универсальных учебных действий выделяются такие действия смыслового чтения как чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста:
• осмысление цели чтения;
• извлечение необходимой информации;
• деление её на основную и второстепенную;
• формулирование проблемы и главной идеи текста.
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Это внимательное «вчитывание» и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Владение навыками смыслового чтения способствует развитию устной речи и, как следствие, — письменной речи, способствует продуктивному обучению.
Автор материала: Горяева Наталья Викторовна
Опубликовано 12.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Использование произведений народного фольклора, как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познавать окружающий мир.
Автор материала: Хурбаева Олеся Владимировна
Опубликовано 12.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Считается, что любое упражнение, развивающее мелкую моторику, развивает речь и мышление. Если хотите, чтобы малыш хорошо развивался, развивайте пальчики, и мозг будет развиваться намного эффективнее.
Автор материала: Балакина Елена Валерьевна
Опубликовано 10.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В работе представлены какие личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Автор материала: Макагонова Марина Николаевна
Опубликовано 10.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.
Под читательской грамотностью понимают способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания
Автор материала: Сорокина Елена Борисовна
Опубликовано 08.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и обновления системы и содержания образования. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Развитие экологической ответственности, гуманистического отношения к природе предполагает преобразование общественно-значимых экологических ценностей в личностно-значимые. Важным примером формирования у учащихся знаний о поведении в природе является применение этих правил на практике.