Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, иными словами способность заниматься саморазвитием и самообразованием. И от педагога сейчас просят, не столько владеть самим, сколько научить функциональной грамотности своих учеников.
Автор материала: Аскарова Фирдаус Маснавиевна
Опубликовано 23.05.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Морфология – это один из важнейших разделов лингвистики, который является важным разделом школьного курса русского языка. В начальной школе изучению морфологии посвящено большое количество часов. Морфология, будучи одним из разделов грамматики, тесно соприкасается с лексикологией, словообразованием и синтаксисом.
Автор материала: Мурзабекова Хадюша Маулиевна
Опубликовано 20.05.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Методическая разработка посвящается проблеме формирования финансовой грамотности учащихся начальной школы. В ней раскрывается опыт работы по подготовке младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях, по развитию экономического образа мышления, воспитанию ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, созданию основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старших классах.
Автор материала: Замесова Лилия Николаевна
Опубликовано 18.05.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Нетрадиционные формы урока позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления и обеспечивают занимательность урока.
Автор материала: Черноморец Елена Владимировна
Опубликовано 16.05.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:
• учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
• проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
Автор материала: Хлопцева Лариса Васильевна
Опубликовано 16.05.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В работе рассматриваются методы и приемы, способные развивать функциональную естественнонаучную грамоту учащихся на уроках окружающего мира. Приемы и методы рекомендованы, вернее, их применение, в зависимости от этапа урока. В работе раскрыто понятие практико-ориентированных заданий, их разновидности.
Автор материала: Чикиндина Татьяна Петровна
Опубликовано 14.05.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Леонардо да Винчи считал, что обучение рисунку должно быть основано на рисовании с натуры. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности, в том числе и рисование с натуры.
Для того, чтобы стать практиком и делать много произведений лучше в первое время посвятить срисовыванию большое количество времени. Обучение рисованию основано на рисовании с натуры, т.е. на рисование предмета, который непосредственно воспринимается рисующим. Такое обучение называется наглядным обучением. В понимании наглядное обучение, включается непосредственно воспринимаемый предмет, или его изображение.
В рисовании эти оба вида наглядности по своей сущности совершенно отличимые друг от друга. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом. Натура является основой обучения, но пользование рисунком тоже может и должно иметь место.
Автор материала: Филипова Любовь Михайловна
Опубликовано 14.05.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)