В настоящее время духовно-нравственное воспитание особенно актуально, так как в современном обществе виден низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные ценности, патриотические чувства и этические нормы поведения. Воспитание духовно-нравственных качеств невозможно без осознания себя неотъемлемой частью своей Родины, чувства гордости за историю своей страны, своего народа, своей семьи, активное участие в событиях, от которых зависит общее благополучие. Решение этой задачи происходит постепенно с формированием у обучающихся рефлексивной деятельности, основанной на чувственном восприятии учебного материала, вызывающим сопереживание, разделение общих радостей и горестей своего народа, желание участвовать в общих делах на благо своей семьи, класса и школы, города, края, Родины.
Автор материала: Сухачёва Ирина Николаевна
Опубликовано 13.12.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В статье раскрыты особенности внедрения федеральных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики в системе начального общего образования.
Автор материала: Бушуева Екатерина Ивановна
Опубликовано 05.12.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Методика использования таблиц Шульте имеет научное обоснование и доказанную эффективность, что повышает доверие к этому инструменту среди специалистов. Сегодня психологи, дефектологи и нейропсихологи во всем мире используют таблицы для диагностики внимания у взрослых и детей.
Автор материала: Новак Наталья Николаевна
Опубликовано 25.11.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Работа с ненужными бросовыми материалами является распространённой и даже необходимой, так как позволяет найти варианты и формы, которые может принять уже совершенно ненужный предмет. Тем самым непроизвольно предпринять меры по сдерживанию темпов загрязнения нашей планеты. С точки зрения образования это замечательный приём по развитию креативности. Что смогли создать наши ребятишки и их замечательные родители из старых цветных карандашей, которые и рисовать уже не могли, и стало основой данного творения, который стал частью общего проекта.
Автор материала: Пермякова Инна Витальевна
Опубликовано 14.11.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Чек-листы- методическая форма, с помощью которой можно выстроить не только маршруты работы с родителями, но и учесть все мероприятия образовательного процесса.
Автор материала: Сергеева Тамара Александровна
Опубликовано 01.11.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Одной из эффективных форм патриотического воспитания является городская дворовая площадка, которую организуем на базе нашей школы. Называется она «Наследники Победы». Написала программу, которая способствует тому, чтобы воспитывающая среда была более разнообразной, вариативной, в традициях, сложившихся в школе. В рамках программы проведение тематических занятий гражданско-патриотической направленности, занятий по интересам, познавательных, развлекательных и развивающих мероприятий (игры, эстафеты, викторины, экскурсии), диагностических мероприятий. Главным качественным результатом работы площадки станет увеличение спектра досуговых услуг детям в период каникул, развитие патриотического сознания, творческих способностей, расширение кругозора детей, знаний по истории России, Мурманской области и города Мончегорска.
Автор материала: Меликова Анжелика Вячеславовна
Опубликовано 28.10.2024 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья, учёт образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Начальная школа закладывает фундамент успешного обучения детей в целом