Дети формально усваивают понятие «задача», не осознают в качестве главной своей проблемы выполнение анализа условия задачи и осуществление поиска плана ее решения. Они не понимают назначение краткой записи условия задачи, и не знают, когда задача считается решенной. Такая ситуация побудила провести эксперимент по формированию потребностей в особых средствах для анализа текстовых задач. Разработанные и апробированные учебные ситуации в процессе изучения задач на разностное сравнение показали, что детям вполне доступно осознание основных проблем связанных с процессом решения задач. Они поняли необходимость более глубокого анализа условия текстовых задач, у них сформировалась потребность в чертеже. Был рассмотрен нетрадиционный подход в методике обучения решению текстовых задач.
Автор материала: Долгова Елена Андреевна
Опубликовано 03.06.2022 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В данной статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Предоставленная информация поможет сделать уроки более содержательными, а также пробудить интерес у школьников к исследовательской деятельности. На практике доказывается то, что применение информационных технологий является эффективным средством в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учащихся.
Автор материала: Никитина Оксана Владимировна
Опубликовано 02.06.2022 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Методическая разработка по созданию тематического лэпбука. Цель проекта: расширить представления младших школьников о Вселенной и о роли человека в освоении космического пространства.Форма лэпбука была задумана, как имитации запуска ракеты: сгорает первый запас топлива, из сопла вырывается газ, опоры расходятся в стороны, позволяя космическому кораблю покинуть стартовое сооружение - "тюльпан" раскрывается. Пособие становится похожим на раскрывшийся цветок. На внешней стороне «лепестков» помещена краткая информация для детей с иллюстрациями по разделам лэпбука (форма книжки-гармошка). середина цветка - разнообразные задания: разгадать кроссворд, ответить на вопросы викторины, найти лишнюю картинку, собрать пазл и др.
Автор материала: Демьяновская Татьяна Васильевна
Опубликовано 31.05.2022 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения с 1-4класс, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Автор материала: Одинцова Светлана Васильевна
Опубликовано 30.05.2022 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)