Опубликовано 13.02.2023 в разделе Обобщенный опыт (Начальное общее образование)
В концепции универсальных учебных действий выделяются такие действия смыслового чтения как чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста:
• осмысление цели чтения;
• извлечение необходимой информации;
• деление её на основную и второстепенную;
• формулирование проблемы и главной идеи текста.
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Это внимательное «вчитывание» и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Владение навыками смыслового чтения способствует развитию устной речи и, как следствие, — письменной речи, способствует продуктивному обучению.

Автор материала:
Горяева Наталья Викторовна