Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный метод, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.
Автор материала: Леутская Светлана Анатольевна
Опубликовано 28.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Фольклорные элементы, модифицированные с учетом конкрет¬ных требований и представленные в игровой или познавательной форме, украшают и разнообразят привычный мир повседневного ок¬ружения школьников - калейдоскоп их ежедневной, современной жизни.
Автор материала: Прохорова Елена Леонидовна
Опубликовано 27.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» одна из множества технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи старших дошкольников.
Автор материала: Гортунова Валентина Романовна
Опубликовано 25.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
В мастер-классе описан опыт работы с шерстью, рисование шерстью - шерстяная акварель. Живопись шерстью - это способ создания картин без использования кисточек, красок, карандашей, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных волокон. Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала «рисуем» фон, затем – предметы на переднем плане.
Прелесть шерстяной живописи заключается еще в том, что для ее освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и выложить шерсть заново. «Писать» шерстью можно пейзажи, натюрморты, анималистические картины. Как правило, произведение создается по образцу – это может быть иллюстрации или фотография.
Автор материала: Манафова Оксана Исрафиловна
Опубликовано 24.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Именно в возрасте 4—5 лет завершается, в основном, становление речи, и проявляются индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей.
Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность.
Автор материала: Киреева Н.Л., Леханова Е.Ю., Гордеева А.А
Опубликовано 23.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
ними необходимо уделять большое внимание.
В средней группе воспитатель продолжает знакомить детей с названиями различных материалов, из которых сделаны предметы, с их качествами и свойствами: дерево, металл, ткань и т. д.
С этой целю проводят специальные занятия, для которых необходи-мо правильно подобрать наглядный материал. Знакомясь с различными материалами. Ребенок должен иметь возможность выделить их свойства. Поэтому у каждого ребенка должен быть материал для обследования. Нельзя ограничиваться только демонстрацией свойств и качеств.
Автор материала: Барашева Вероника Андреевна
Опубликовано 21.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Так что же это такое - нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку? Дисграфия- это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура этого процесса зависит от этапа овладения навыком, задач и характера письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.
Автор материала: Киреева Н.Л., Петрусенко Л.В.
Опубликовано 20.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Проект - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему, стоящую перед воспитанниками. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Поэтому проектная деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Автор материала: Мальцева Жанна Викторовна
Опубликовано 20.03.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)