В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, которые стоят у истоков становления личности. Педагоги переориентируют содержание образовательного процесса на создание условий для саморазвития личности ребенка. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.
Автор материала: Каюмова Светлана Хабибуллаевна
Опубликовано 12.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Автор материала: Корелина Елена Александровна
Опубликовано 11.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное возрождение, ведь на сегодняшний день искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.
Автор материала: Плотникова Елена Ивановна
Опубликовано 11.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.
Задачи:
- обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения развлечения.
- развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
- способствовать сплочению детского коллектива.
- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Автор материала: Рахимова Рамиля Рузиловна
Опубликовано 09.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Замечено, что в процессе игры умственно отсталые дети действуют с игрушками молча, лишь изредка издавая отдельные эмоциональные возгласы и произнося слова, обозначающих названия некоторых игрушек и действии. Не обученный умственно отсталый ребёнок быстро насыщается игрушками. Длительность его действий обычно не превышает пятнадцати минут. Это свидетельствует об отсутствии подлинного интереса к игрушкам, который, как правило, возбужденный новизной игрушки и в процессе манипулирования быстро угасает.
Автор материала: Костицына Надежда Ивановна
Опубликовано 02.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Обобщение опыта работы с дошкольниками и родителями, направленное на развитии коммуникативности, сплочение коллектива, развитие творческих и лидерских способностей.
Автор материала: Родионова Наталья Викторовна
Опубликовано 29.07.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Данная система игровых упражнений на шахматной доске направлена на преодоление ребенком с нарушением зрения трудностей в пространственных ориентировках на плоскости.
Автор материала: Мартынова Елена Георгиевна
Опубликовано 25.07.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Работа посвящена предупреждению дисграфии у детей дошкольного возраста. Для лучшего понимания проблема рассмотрена в единстве: механизмы письменной речи, причины нарушений и способы предупреждения ошибок письма.
В работе обобщен опыт по предупреждению дисграфии, который может быть использован начинающими логопедами, воспитателями речевых групп, а также учителями младших классов.
Автор материала: Баранова Татьяна Николаевна
Опубликовано 24.07.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)