Сегодня большое внимание уделяется раннему развитию ребенка, в том числе развитию звуковой и интонационной культуры речи. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуаль¬ной. На первых порах обучения чтению и письму некоторые дети испы¬тывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат плохие оценки, повышенная утомляемость и плохое отношение к школе. Этого можно избежать целенаправленной работой по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. Школа и родители заинтересована в том, чтобы дети поступающие в первый класс имели бы развитый фонематический слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, умели держать карандаш и различать строчки в тетради. Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладеют в школе процессом чтения и письма.
Автор материала: Кондрашова Оксана Николаевна
Опубликовано 07.12.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Без проявления творческой активности не могут успешно развиваться познавательные способности детей.
Творческая активность воспитанников занимает центральное место в развитии творческого мышления, всесторонне развития у старших дошкольников. Изобразительная деятельность развивает творческую активность детей через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности с родителями.
Эта деятельность выступает как средство мотивации развития личности, помогает активному познанию мира и творчеству.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Автор материала: Золотухина Тамара Анатольевна
Опубликовано 06.12.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Автор материала: Аверьянова Надежда Ильинична
Опубликовано 03.12.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Традиции украшать окна к Новому году снежинками и весёлыми сказочными персонажами уже много лет, и она уже стала такой же неотъемлемой частью волшебного праздника, как ёлочка и Дед Мороз со Снегурочкой
Автор материала: Ошнурова Татьяна Николаевна
Опубликовано 03.12.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Новогодние праздники всегда ждут и взрослые и дети. К сожалению, они сопровождаются увеличением числа несчастных случаев с детьми. Будьте бдительны! Уважаемые родители! Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности, выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре.
Помните! Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!
Автор материала: Ошнурова Татьяна Николаевна
Опубликовано 01.12.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Вашему вниманию представляем квест–игру «Вперед к мечте». Данный занятие (досуг) комплексное, интегрированное.
Целью данной игры является:
- развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов, логического мышления, речи.
Были поставлены следующие образовательные задачи:
• Закрепить умение подбирать антонимы, используя существительные, обозначающие пространственные отношения.
• Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.
• Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу.
• Совершенствовать навыки моделирования геометрических фигур.
• Расширять знания детей о частях суток.
• Совершенствовать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Продолжать развивать способности пользоваться планом.
• Развивать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
Автор материала: Оболонкова Елена Валерьевна
Опубликовано 30.11.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Су – Джок терапия – это эффективный, на мой взгляд метод, который обеспечивает развитие познавательной, эмоционально – волевой сфер и благотворно воздействует на весь организм ребенка.
Автор материала: Лаба Ольга Олеговна
Опубликовано 29.11.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности