Программа предназначена педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в работе по социально-коммуникативному развитию дошкольников как в процессе реализации основной образовательной программы, так и в рамках дополнительных образовательных услуг.
Программа строится на личностно-деятельностном подходе.
Автор материала: Герасимова Венера Рафиковна
Опубликовано 17.03.2020 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: дети из них «вырастают». Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.
Автор материала: Кузьмина Анна Владиславовна
Опубликовано 10.03.2020 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
На основе программы «Барбарики» мной была составлена адаптированная программа по развитию речи для детей с ОВЗ, которая соответствует всем нормативным документам. Настоящая программа направлена на полноценное моторное и речевое развитие, что в дальнейшем успешно сказывается на обучение в школе. Цель программы - формирование у обучающихся коммуникативных навыков, социальной адаптации в окружающем мире, эстетического воспитания через развитие творческих способностей. Задачи программы: обучающие, развивающие, воспитывающие, валеологические.
Автор материала: Ковалева Наталия Николаевна
Опубликовано 02.03.2020 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Речь является одной из главных потребностей и функций человека, прежде всего, как средство общения. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя, как личность. С развитием речи связано и формирование психических процессов: воображения, памяти, мышления. К тому же, связная речь – яркий показатель развития ребенка. Поэтому очевидно: развитие речи у детей дошкольного возраста относится к числу важнейших и актуальных педагогических задач. Тем более, что в последнее время, увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.