Предложенная система работы по формированию пространственных представлений у старших дошкольников с ОВЗ, поможет педагогам создать необходимую базу для формирования у детей полноценных навыков пространственной ориентации, и сделать так, чтобы в конечном итоге сами пространственные представления и понятия способствовали дальнейшему росту их познавательных способностей.
Автор материала: Ермолаева Светлана Васильевна
Опубликовано 18.10.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
В ходе работы по ознакомлению детей с портретной живописью совершенствуются их представления о средствах выразительности – цвете, композиции, линии, светотени и т.д. они правильно воспринимают выразительные средства – как форму передачи содержания произведения, его настроения.
Автор материала: Невенчанная Людмила Владимировна
Опубликовано 17.10.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи творческого
развития , художественно-эстетического развития и воспитания детей,
поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии
человеческих чувств, переживаний. Развитие музыкальных способностей
всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами
дошкольных образовательных учреждений, потому что именно дошкольный
возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных
психических процессов, способностей, в том числе и музыкально-творческих.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена значимостью музыкально-игровой деятельности для развития творческих способностей дошкольников, а также поиском эффективных методов и подходов, способствующих развитию личностного потенциала. В этом контексте особое внимание уделяется внедрению в профессиональную деятельность современных музыкально-игровых технологий.
Автор материала: Наталья Валерьевна Широкова
Опубликовано 06.10.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического развития, начиная с дошкольного возраста.
Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей.
У большинства детей отсутствует учебная мотивация или она выражена крайне слабо, характерны нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности, трудности планирования заданной психической операции, нестойкость произвольного внимания и контроля.
Снижение познавательной активности рассматривается как одно из важнейших причин трудностей обучения детей с ЗПР.
Для этого педагог должен создавать условия для активного включения учащихся в познавательный процесс и обеспечивать их эмоциональной поддержкой.
Автор материала: Киреева Н. Л
Опубликовано 23.09.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического развития, начиная с дошкольного возраста.
Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей.
У большинства детей отсутствует учебная мотивация или она выражена крайне слабо, характерны нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности, трудности планирования заданной психической операции, нестойкость произвольного внимания и контроля.
Снижение познавательной активности рассматривается как одно из важнейших причин трудностей обучения детей с ЗПР.
Для этого педагог должен создавать условия для активного включения учащихся в познавательный процесс и обеспечивать их эмоциональной поддержкой.
Автор материала: Киреева Н.Л.
Опубликовано 21.09.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)