В статье "Конфликты и способы их предупреждения" представлены основные стратегии поведения человека в конфликтных ситуациях. Простыми словами, с использованием примеров, дано их описание. Также описаны эффективные способы и упражнения для предупреждения конфликтов, а также приемы их урегулирования.
Автор материала: Татьяна Евгеньевна Павлова
Опубликовано 30.09.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Цель занятия:
Используя методы развивающего обучения, создать условия для развития духовной, гармоничной личности, способной чувствовать и понимать мир музыки.
Автор материала: Капусткина Татьяна Николаевна
Опубликовано 23.09.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Методическая работа представляет собой индивидуальный план учащегося 1 класса (6,6-7 лет) Детской школы искусств, который разработан в помощь молодым специалистам на уроках "Специальность и чтение с листа" по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Фортепиано» (8-летнее обучение).
Автор материала: Самарина Наталья Анатольевна
Опубликовано 19.09.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Статья посвящена вопросу создания детского мюзикла на основе современной авторской сказки. Раскрывая подробно о влиянии сказки на развитие творческого мира ребенка, автор показывает глубину и силу воздействия сказки на создание внутреннего мира ребенка. Также автор рассказывает о творческом процессе создания мюзикла на основе авторской сказки, в который вовлекаются дети, родители, преподаватели.
Автор подчеркивает, что создавая вместе с детьми и взрослыми детский мюзикл на основе современной авторской сказки важно не ограничиваться только сценарной, режиссерской и постановочной работой с детьми. Важен сам процесс совместного творчества. Детский мюзикл на основе литературной (авторской) сказки - это увлекательное путешествие вместе с музыкой в мир сказки, где можно быть и зрителем, и исполнителем, и сочинителем. Это праздник встречи с любимыми героями хорошо знакомых сказок.
Автор материала: Лозовская Ольга Васильевна
Опубликовано 13.09.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Участники волонтёрского отряда «Добрые дети Самары» МБУ ДО «ДШИ №3 «Младость» г.о.Самара, обучающиеся театрального детского коллектива "Тема" которые существуют на базе ГБОУ «Самарский казачий кадетский корпус» обратились к педагогам с инициативой создания проекта. Идея проекта заключалась в создании этюдных спектаклей для обучающихся «Школы-интерната №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», находящейся рядом. Дети данной школы - интерната не могут слышать, но чувства, эмоции, характер театральных образов видят благодаря ритмическим и пластическим движениям рук. Здоровые дети в социальном взаимодействии выступают как носители культуры общества и самой игровой культуры. Именно через такую театрализованную игру ребёнок с нарушением слуха обретает опыт для жизни в обществе и развивает духовные силы и способности, которые ему необходимы.
Автор материала: Игнатьева Вера Александровна
Опубликовано 24.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия – через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Одним из эффективных способов педагогического обеспечения такого развития являются проектные технологии.
Проектная технология в дополнительном образовании это передовая технология успешно решающая учебные и воспитательные задачи. Метод проектов способствует тому, что учащиеся активно проявляют себя в системе общественных отношений и формирует в ребенке социально активную позицию. Проектная деятельность обучающихся позволяет приобрести навыки планирования и организации собственной деятельности, развить индивидуальные способности.
Проектная технология максимально развивает коммуникативность, умение решать проблемы, учит ответственности, не бояться трудностей.
Автор материала: Койбаева Лариса Викторовна
Опубликовано 19.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Применение средств альтернативной коммуникации (АК) может быть чрезвычайно эффективным для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Если у ребенка множественные нарушения речи или речь отсутствует, то он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Применение средств АК предоставит такому ребенку способ для социальной коммуникации с другими людьми.