Данная методическая разработка характеризуется игровыми и познавательными элементами и направлена прежде всего на работу с детьми со сниженной (или не полностью сформированной) познавательной мотивацией, низкий уровнем внимания, с преобладающей игровой деятельностью.
Автор материала: Смурова Людмила Евгеньевна
Опубликовано 14.08.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Для успешного обеспечения образовательного процесса по программе «Художественная роспись» для темы «Хохломская роспись» стало необходимостью создание дидактического пособия. В процессе обучения используются дидактические принципы: наглядность, доступность, последовательность (от простого к сложному), научность. Для их реализации в освоении художественной росписи используются дидактические средства.
Уникальность и традиции хохломской росписи, отсутствие учебно-методических материалов, позволяющих понять принцип выполнения росписи, ставит перед педагогом ряд проблем:
• Выбор эффективных методов и средств изучения декоративной росписи.
• Создание авторских технологических карт последовательности выполнения орнаментальных композиций
• Изучение старинных видов хохломской росписи и их внедрение в программное обеспечение с целью сохранения традиционного стиля.
Содержание дидактического материала по теме «Верховое письмо»: витейки, травка, роспись «под листок», растительная травка, «пряник».
Автор материала: Ивонинская Оксана Александровна
Опубликовано 25.07.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Использование различных приемов и подходов социально-культурной деятельности позволяет решить актуальные проблемы и вывести на новый современный уровень образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей.
Ключевые слова: образовательный процесс, дополнительное образование, творчество, формирование качеств личности, приемы и подходы социокультурной деятельности.
Автор материала: Пыченкова Анна Владимировна
Опубликовано 08.07.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
В статье раскрывается проблема сохранения здоровья детей в процессе обучения. Даются рекомендации о применении здоровьесберегающих технологий в группе с детьми разного возраста
Автор материала: Боярская Наталья Ивановна
Опубликовано 26.06.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Для участия в творческих конкурсах различного уровня по робототехнике учащиеся должны уметь не только конструировать модель робота и программировать ее, но и оформить реферативную часть, создать презентацию для своего выступления. Для этого целесообразно в программу по робототехнике ввести модуль «Проектная деятельность», где учащиеся смогут получить необходимые знания.
Автор материала: Вагеник Ирина Юрьевна
Опубликовано 08.06.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения представляет собой важный компонент социального заказа образованию и является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством.