Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос способным и талантливым, хорошо учился в школе, овладел множеством знаний, творческих профессий, стал деловым и предприимчивым. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, это такие качества, которыми отличается один человек от другого.нельзя понимать под способностями только врожденные возможности ребенка. Врожденными являются лишь задатки. На их основе под влиянием обучения и воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет).Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. Без тренировки же способны зачахнуть даже самые выдающиеся таланты.
Автор материала: Ольга Викторовна Докшина
Опубликовано 28.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Никому не секрет что робототехника – это наука, которая стала сейчас активно развивается и сейчас она как никогда особенно востребована. Ее цель – это не только конструирование автоматизированных механизмов, которые могут использоваться как в повседневных практичных задачах, так и в развлекательной отрасли, но и их программирование.
Специалистов в этой отрасли пока что еще немного. При этом профессия робототехника подразумевает стабильно высокий доход и возможность работать заграницей. Именно поэтому сложно подобрать направление с более перспективное, чем робототехника для школьников.
Автор материала: Корнева Ирина Валерьевна
Опубликовано 26.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества, ведь одна древняя мудрость гласит: «Каковы сегодня дети, - такими станут завтра министры и президенты». Поэтому сегодня остро встаёт вопрос о разработке системы работы с такими детьми, которая бы включала в себя разные уровни, такие как:
Выявление одарённых детей;
Развитие творческих способностей на уроках;
Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская, проектная работа);
Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми.
Автор материала: Шимановская Любовь Михайловна
Опубликовано 21.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Данная методическая разработка поможет учителям физкультуры и тренерам по легкой атлетике добиться высоких результатов в подготовке бегунов, а юным спортсменам – достойно выступить на соревнованиях любого ранга.
Автор материала: Поздняк Елена Николаевна
Опубликовано 20.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Домашний дизайн" является модифицированной на основе авторской программы преподавателя технологии Калининой Л.А. «Дизайн интерьера» г. Краснодар, а также «Мастерим игрушку сами» (образовательные программы дополнительного образования) из-во «Учитель» г. Волгоград, 2009.
Автор материала: Хаведжи-Пона Эльвира Асановна
Опубликовано 17.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Введение в робототехнику» (далее – Программа) включает в себя 5 тематических модуля. Программа систематизирует научно-технические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека. Важную роль в программе играет самостоятельная проектно-исследовательская деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию.
Содержание данного курса включает теоретические и практические занятия. Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление от создания роботов и робототехнических систем, построенных на базе конструктора LEGO WEDO 2.0, до механики, электроники и программирования. Оценить полученные знания с учетом своих возможностей.
Данная программа разработана с учётом интересов конкретной целевой аудитории, обучающихся, и дает возможность участия в конкурсах технической направленности.
Автор материала: Корнева Ирина Валерьевна
Опубликовано 17.03.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
В работе представлен опыт педагога дополнительного образования через волонтерскую деятельность в экологическом воспитании, раскрыта роль игры как основного метода экологического волонтерства.