На занятии изучают грибы как отдельное царство живой природы. Учащиеся узнают ключевые отличия от растений и животных: хитиновая клеточная стенка, гетеротрофное питание, запасание гликогена.
Исследуется разнообразие: шляпочные, плесневые (мукор, пеницилл), дрожжи, паразиты и симбионты. Разбирается их роль в природе (сапротрофы-"санитары", микориза) и значение для человека (пища, антибиотики, вредители).
Практическая часть: лабораторная работа по микроскопии для изучения строения плесени и дрожжей. Занятие развивает навыки наблюдения, анализа и бережное отношение к природе.
Ключевые элементы:
Особенности (3 отличия).
Строение (грибница, плодовое тело).
Разнообразие (5 групп).
Экология (сапротрофы, паразиты, симбионты).
Значение (природа/человек).
Практика: микроскопия.
Навыки: наблюдение, анализ, ТБ.
Автор материала: Антонова Ксения Сергеевна
Опубликовано 17.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
Занятие для обучающихся 12-13 лет знакомит с основами оптики через практико-ориентированный подход. В соответствии с требованиями ФГОС (п. 11.3, п. 18.3) дети изучают:
• Виды линз и их свойства (связь с предметными результатами по физике).
• Принципы работы глаза и коррекции зрения (межпредметные связи с биологией).
• Проводят эксперименты с лазером, зеркалами и водой (УУД: анализ, сравнение, выводы).
Формы работы: фронтальная беседа, демонстрация опытов, групповая практическая деятельность. Рефлексия подводит итоги, связывая теорию с жизнью (личностные результаты — бережное отношение к здоровью).
Автор материала: Сайфидинов Якуб Шакирджонович
Опубликовано 14.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
Цели и задачи: 1) Активизация интереса учащихся к теоретическим дисциплинам.
2) Повышение уровня художественной культуры учащихся и качества подготовки учащихся.
3) Формирование навыков коллективного сотрудничества.
4) Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.
Автор материала: Васильева Ирина Рашидовна
Опубликовано 10.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
В презентации даны определения игровых технологий, как совокупность методов, приемов и подходов, направленных на организацию образовательного процесса таким образом, чтобы сделать обучение увлекательным, интересным и мотивирующим учащихся.
Автор материала: Шарманова Елена Анатольевна
Опубликовано 22.05.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
Лето в центре детского творчества «Темп»– это смена образа жизни ребенка, смена деятельности на период каникул, это отдых ребенка от роли школьника, и свободное общение со сверстниками, а также развитие способностей и интересов детей.
Разрабатывая игровой алгоритм «Лето в Зазеркалье», мы учли то, что досуговая деятельность должна быть интересна для всех детей и нести основную идею, которая будет прослеживаться в течение двух смен.
Автор материала: Большакова Лидия Николаевна
Опубликовано 21.05.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
В данной работе содержится материал по организации изобразительной деятельности детей в дошкольном возрасте.
Представленные разработки занятий направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.
Автор материала: Пономарёва Анна Вячеславовна
Опубликовано 20.05.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
Статья посвящена описанию опыта работы педагога дворца детского творчества г. Буйнакска Виниченко Т.П., опыта творческого подхода к организации образовательного процесса. Педагог создает условия для раскрытия и развития творческого потенциала детей, активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности.
Автор материала: Исалов Патимат Муъминовна
Опубликовано 18.05.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)