Предлагаемая модель методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ складывалась в течение нескольких лет, и в данный момент она представляется наиболее эффективной и работоспособной. Однако это не делает её застывшей. Изменения, которые будут происходить в системе образования, повлекут за собой и изменения в данной модели. Только в этом случае она будет жизнеспособной, отвечать насущным проблемам образования.
Автор материала: Гиниятуллина Елена Юрьевна
Опубликовано 03.12.2021 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающему человеку можно, лишь попробовав собственные силы в разносторонней деятельности. И чем шире у него круг интересов, разнообразнее общение с друзьями и взрослыми – тем больше возможностей понять, что он собой представляет, на что способен, по какой жизненной стезе пойдет.
Автор материала: Елена Сергеевна Мещерякова
Опубликовано 16.12.2021 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
Дополнительная образовательная программа «Ступени успеха» имеет социально-педагогическую направленность. Адресат программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 9-12 лет. В объединение дети принимаются на свободной основе.
Состав участников группы 5-7 человек.
Цель обучения: повышение уровня социальной адаптации подростка
Задачи:
-обучение приемам и способам конструктивного общения;
-развитие умения творчески решать поставленные задачи.
-воспитание уважительного отношения к окружающим ;
Объем и срок освоения программы.
Программа рассчитана на 3 месяца. В учебном планировании предусмотрено 24 учебных часа.
Автор материала: Борисова Ольга Евгеньевна
Опубликовано 30.11.2021 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
«- Сыроежкина надо переспросить по всем предметам!
- Правильно, он наверняка не справится и останется на второй год!
…
- Ребята, Сыроежкину надо помочь, а то он наверняка завалит.
- А помните, как он на одном уроке сразу два кола схватил?!»
Эти диалоги из фильма «Приключения Электроника» 1979 года как нельзя лучше демонстрируют практику тех лет по оказанию шефской помощи отстающим ученикам самими учениками. Шефская помощь оказывалась и одноклассниками, более успешными в учении и учащимися старших классов младшеклассникам, которые по каким-либо причинам стали «неуспевающими» по предмету.
В вихре изменений в современной системе образования шефская помощь ученик-ученик в какой-то момент отошла на второй и третий планы, а затем и вовсе исчезла.
В современной педагогической практике шефская помощь, или наставничество, вновь занимает приоритетное место.
Автор материала: Асянова Эльмира Хафизовна
Опубликовано 29.11.2021 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
В статье музыкальное воспитание детей рассматривается как важный педагогический процесс направленный на полноценное развитие ребенка, становление его личности.
Автор материала: Пластинин Сергей Валерьевич
Опубликовано 25.11.2021 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
Статья посвящена вопросам развития творческой личности ребёнка в рамках обучения в ДМШ. Это попытка обобщения опыта внеклассной работы, проводимой в ДМШ №19 Советского района города Казани.
В школе создана база для полноценного духовного развития детей, творческий потенциал которых реализуется в разнообразных формах деятельности. Музыкальное развитие ребёнка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеклассно-воспитательной работе. Специфика музыкальной школы диктует иную установку организации воспитательного процесса: создание целостной культурной среды, взаимосвязанной с учебным процессом. В этом случае само искусство становится средой для проведения воспитательной и учебной работы.
Автор материала: Сайфутдинова Наталия Сергеевна
Опубликовано 09.11.2021 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
В социальное современное общество происходит трансформация устоявших социальных культур в сфере общественной жизни. Не исключением является дополнительное образование.
Дополнительное образование, испытывает на себе все многообразие происходящих трансформационных процессов. Сегодня в современном мире перед педагогами наиболее остро стоят вопросы, о методах, функциях и технологиях обучения в ситуации цифровизации, о современных требованиях к личности обучающего.