В настоящее время существенно изменяются задачи, содержание и методы сложившейся системы профессиональной ориентации. Ее цель – подготовка личности к выбору профессии в интересах экономики и государства – утратила свою актуальность. В современном обществе акцент делается на профессиональное самоопределение, которое выступает основным механизмом профессионального развития человека.
Актуальным становится формирование у учащихся профессиоведческой компетентности, готовности и способности к проектированию индивидуально ориентированных сценариев своей карьеры. При этом следует иметь в виду, что фактором выбора этого пути становятся интересы, склонности, способности личности, а не потребности экономики.
Автор материала: Обухов Станислав Владимирович
Опубликовано 24.01.2022 в разделе Образовательная деятельность (Профессиональное образование)
Разные авторы вкладывают в понятие «педагогическая технология» разное содержание. ЮНЕСКО декларирует: «Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Мне понятнее и ближе определение Вадима Макарьевича Монахова. Конечно, единой педагогической технологии обучения, характерной для подготовки квалифицированных специалистов по любой профессии, нет и быть не может.
Я своей главной задачей считаю – научить. Научить подростка работать руками, научить выполнять работу грамотно и профессионально, для того чтобы он в дальнейшем получал не только материальное, но испытывал и моральное удовлетворение от своего труда. Для достижения этого результата применяю разные технологии.
Автор материала: Рамиль Камилевич Саидгараев
Опубликовано 24.01.2022 в разделе Образовательная деятельность (Профессиональное образование)
Наше время – время перемен. Меня как мастера закрытого учреждения волнует вопрос: что нужно выпускнику, чтобы комфортно чувствовать себя в новых экономических условиях? Общество заинтересовано в специалистах, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Опыт 14 лет работы показал, что не у всех выпускников присутствуют личностные качества, необходимые для успешного взаимодействия в коллективе, слабо развиты творческие способности, отсутствуют умения, необходимые для саморазвития личности.
Автор материала: Лебедев Дмитрий Евгеньевич
Опубликовано 24.01.2022 в разделе Образовательная деятельность (Профессиональное образование)
Вопросы активизации познавательной деятельности относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе профессионального образования.
Сегодня нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения, стремящиеся к повышению квалификации и самообразованию.
А среди воспитанников СУВУ много слабо подготовленных детей из неблагополучных семей, у них нет интереса к учебе. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии.
Автор материала: Алмаз Талгатович Галиуллин
Опубликовано 23.01.2022 в разделе Образовательная деятельность (Профессиональное образование)
Методическая разработка "Пациент на приеме у врача"(A patient at the doctor’s appointment) практического занятия учебного предмета "Английский язык" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Методическая разработка практического занятия по теме: «Пациент на приеме у врача» (A patient at the doctor’s appointment) составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Выбранная тема занятия относится к более общему разделу «Заболевания» и является важной составляющей данного раздела. Она позволяет, с одной стороны, приобрести коммуникативные навыки, необходимые для эффективного ситуативного общения. Это актуально в случае получения медицинской помощи в странах, где английский язык широко используется или является официальным, либо в случае оказания самим учеником медицинской помощи.