Физика рассматривается как фундамент естественнонаучного образования, философии естествознания и научно-технического прогресса. Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта исследования по сравнению с физикой ХIХ века, включая космические явления (астрофизика), некоторые явления живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводниковая, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала не только теоретической основой современной техники, но и ее неотъемлемой составной частью, они органически переплелись друг с другом. Энергетика (в частности, ядерная и термоядерная), связь (лазеры, волоконная оптика) - это создание материалов с заранее заданными свойствами и т.п. - убедительные примеры взаимопроникновения физики и техники.
Автор материала: Коновалова Надежда Ивановна
Опубликовано 04.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Первый урок в 5 классе по теме "Имя прилагательное" (повторение изученного в начальной школе). Построен на работе с текстом о родном городе. Цель: повторить основные морфологические признаки прилагательных, их роль в речи.
Автор материала: Апушкина Ирина Петровна
Опубликовано 04.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики проводится для популяризации и увеличения интереса обучающихся к предмету Физика. На мероприятии ребята работают в командах и их целью является запуск ракеты (предварительно собирается специальная установка для запуска ракет из бутылок), также дети узнают много нового из докладов, готовят себе скафандры и пробуют еду космонавтов.
Автор материала: Бегленко Алексей Сергеевич
Опубликовано 04.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Открытый урок по английскому языку в 9 классе по теме
«Средства массовой информации»
The Mass Media
Цели и задачи урока:
- закрепить лексический и грамматический материал по теме «Средства массовой информации»
- повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игры «Brain ring»
- повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
- совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся по теме «Средства массовой информации»;
- учить учащихся добывать необходимую информацию, которая поможет им совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию по теме «Средства массовой информации»
Автор материала: Хайрушева Айгуль Тохмииловна
Опубликовано 03.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Целью данной исследовательской работы является изучение применения логарифмов в различных инженерных расчетах, а также анализ их влияния на эффективность и точность решений. Для достижения целей исследо-вания были использованы следующие методы: анализ литературы. Это позволило получить теоретическую базу и понять существующие подходы к использованию логарифмов в различных областях; кейс-стадии: включает в себя изучение успешных проектов, в которых логарифмические методы были использованы для решения практических задач.
• Сравнительный анализ: поможет выявить преимущества и недостатки использования логарифмов в различных контекстах. Практическая часть заключает в себе измерение шума в различных точках школы, расчёт уровня шума с помощью шумомера и с использованием логарифмических функций и их свойств. Данная работа подчеркивает значимость логарифмов в инженерии и открывает новые горизонты для дальнейших исследований и практического применения в различных сферах.
Автор материала: Юрченко Лариса Ивановна
Опубликовано 01.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Цель работы: передача опыта наставнической работы по развитию у школьников креативности, как базового навыка будущего. Метод 4К — это концепция современной образовательной программы. Компоненты креативности. 7 основ креативности.