История красок началась еще во времена первобытных людей. До нашего времени сохранились наскальные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Средневековые художники готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски содержали только натуральные компоненты, поэтому их нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали. [2]
В наше время акварель, гуашь, масло и акрил можно купить в магазине канцелярских товаров. И многие современные художники так и поступают. Современные красящие составы основываются на нефтепродуктах и содержат большое количество токсичных веществ. Цена на безвредные краски, прямо скажем, пугает. По этой причине все больше людей задается вопросом, как сделать краски своими руками, чтобы они были экологически чистые. Можно ли изготовить экологически чистые краски самостоятельно?
Автор материала: Сендюкова Татьяна Александровна
Опубликовано 05.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Физика рассматривается как фундамент естественнонаучного образования, философии естествознания и научно-технического прогресса. Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта исследования по сравнению с физикой ХIХ века, включая космические явления (астрофизика), некоторые явления живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводниковая, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала не только теоретической основой современной техники, но и ее неотъемлемой составной частью, они органически переплелись друг с другом. Энергетика (в частности, ядерная и термоядерная), связь (лазеры, волоконная оптика) - это создание материалов с заранее заданными свойствами и т.п. - убедительные примеры взаимопроникновения физики и техники.
Автор материала: Коновалова Надежда Ивановна
Опубликовано 04.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Первый урок в 5 классе по теме "Имя прилагательное" (повторение изученного в начальной школе). Построен на работе с текстом о родном городе. Цель: повторить основные морфологические признаки прилагательных, их роль в речи.
Автор материала: Апушкина Ирина Петровна
Опубликовано 04.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики проводится для популяризации и увеличения интереса обучающихся к предмету Физика. На мероприятии ребята работают в командах и их целью является запуск ракеты (предварительно собирается специальная установка для запуска ракет из бутылок), также дети узнают много нового из докладов, готовят себе скафандры и пробуют еду космонавтов.
Автор материала: Бегленко Алексей Сергеевич
Опубликовано 04.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Открытый урок по английскому языку в 9 классе по теме
«Средства массовой информации»
The Mass Media
Цели и задачи урока:
- закрепить лексический и грамматический материал по теме «Средства массовой информации»
- повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игры «Brain ring»
- повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
- совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся по теме «Средства массовой информации»;
- учить учащихся добывать необходимую информацию, которая поможет им совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию по теме «Средства массовой информации»
Автор материала: Хайрушева Айгуль Тохмииловна
Опубликовано 03.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Целью данной исследовательской работы является изучение применения логарифмов в различных инженерных расчетах, а также анализ их влияния на эффективность и точность решений. Для достижения целей исследо-вания были использованы следующие методы: анализ литературы. Это позволило получить теоретическую базу и понять существующие подходы к использованию логарифмов в различных областях; кейс-стадии: включает в себя изучение успешных проектов, в которых логарифмические методы были использованы для решения практических задач.
• Сравнительный анализ: поможет выявить преимущества и недостатки использования логарифмов в различных контекстах. Практическая часть заключает в себе измерение шума в различных точках школы, расчёт уровня шума с помощью шумомера и с использованием логарифмических функций и их свойств. Данная работа подчеркивает значимость логарифмов в инженерии и открывает новые горизонты для дальнейших исследований и практического применения в различных сферах.
Автор материала: Юрченко Лариса Ивановна
Опубликовано 01.06.2025 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)