Современный учитель - это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться… Педагогическая деятельность подобна мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново.
На своих уроках я учу детей работать с информацией, а, говоря образно, учу детей «думать». Начиная работать в школе, я пришла к выводу (а потом, много позже, нашла подтверждение и в теории, и на практике), что начинать «учить думать» нужно как можно раньше, в начальном звене, когда только складывается стиль мышления.
Автор материала: Маликова Татьяна Васильевна
Опубликовано 27.11.2020 в разделе Иное (Основное общее образование)
Принцип наглядности в обучении способствует тому, что ученик имеет возможность увидеть предмет или действие в его реальном, действительном виде, в связи с чем, формируется правильное представление о нем. Наглядность, способствует усвоению, обобщению и анализу воспринимаемого предмета или действия.
Автор материала: Олейникова Светлана Викторовна
Опубликовано 10.09.2020 в разделе Иное (Основное общее образование)
В статье представлен программный комплекс психологической работы с несовершннолетними с разными проявлениями отклоняющегося поведения: девиантного, деликвентного, аддиктивного, аутоагрессивного поведения. А так же более развёрнуто представлена одна из программ по работе с трудными подростками «Движение вверх».
Автор материала: Шандрак Юлия Владимировна
Опубликовано 03.06.2020 в разделе Иное (Основное общее образование)
Переводной экзамен по обществознанию в 7-х классах проводится в форме комбинированной работы в формате ОГЭ. Экзаменационный материал ориентирован на базовый, повышенный и высокий уровень сложности заданий, ориентирован на учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова
Автор материала: Надежда Александровна Попова
Опубликовано 04.05.2020 в разделе Иное (Основное общее образование)
Фонематический слух — одна из главных составляющих речевого развития.
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь.
Чаще всего, несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения - ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у таких детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия.
Автор материала: Башарова Айгуль Фиргатовна
Опубликовано 19.04.2020 в разделе Иное (Основное общее образование)
Практико-ориентированный семинар «Развитие педагогической толерантности в условиях реализации инклюзивного образования в общеобразовательной школе» разработан с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. Семинар включает в себя: краткие теоретические аспекты понятия «педагогическая толерантность», практические упражнения, направленные на развитие качеств, которые необходимы педагогам в работе со всеми участниками образовательного процесса в условиях инклюзии. Представленный материал семинара может быть использован в работе с педагогами всех уровней образования.