Опубликовано 24.04.2022 в разделе Образовательная деятельность (Основное общее образование)
В последнее время во всем мире наблюдается повышенный интерес к проблеме детей, испытывающих трудности в обучении, а также затруднения в психосоциальной адаптации. У таких детей отмечается «страх школы» (school phobia), «школьная тревожность» (school anxiety), конфликты со сверстниками и учителями, равнодушие к результатам учебы и к любой деятельности и др. Для таких детей характерно определение - «дети с нарушениями произвольной регуляции деятельности».
Процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в условиях школы обычно называют адаптацией к школе. Показателями успешной адаптации считают хорошую успеваемость, усвоение школьной программы обучения, отсутствие проблем в общении со сверстниками и учителями, учебная мотивация, положительное эмоциональное отношение к школе, хорошая произвольная регуляция деятельности.

Автор материала:
Иван Федорович Слепцов