Опубликовано 10.07.2025 в разделе Образовательная деятельность (Основное общее образование)
Статья раскрывает дидактический потенциал сказа Н. С. Лескова «Левша» в современной школьной практике. Опираясь на авторский глоссарий неологизмов и актуальные методические материалы, автор обосновывает, что лексико-культурное богатство текста способно одновременно развивать читательскую грамотность, историко-культурный кругозор и творческое мышление учеников 6–7-х классов. Рассматриваются механизмы лесковского словотворчества, «сказовая» синтаксика и ключевые смысловые узлы («народный талант», «имперская амбивалентность», «социальная трагедия»). Предлагается модель трёхурочного цикла с творческой мастерской, включающая задания по расшифровке неологизмов, ролевые дебаты и медиапроект «Левша XXI века».

Автор материала:
Еремина Виктория Владимировна