У дошкольников необходимо сформировать способность ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности.
Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.
Автор материала: Яковлева Людмила Анатольевна
Опубликовано 12.05.2020 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычностью происходящего. Ведь для ребенка сказка – это жизнь. И дети любят их. Дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.
"Три медведя" - это вообще математическая супер-сказка.
Медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький) и соотнести мишек с соответствующими предметами - тарелками, ложками, кроватями.
Автор материала: Чурсина Ольга Николаевна
Опубликовано 12.05.2020 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи средствами малых форм фольклора через реализацию всех видов деятельности.
Задачи:
1. Знакомство детей с устным народным творчеством;
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости на него;
4. Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения , отгадывать загадки, принимать участие в драматизации произведений.
5. Воспитание на основе устного народного творчества положительного
отношения к совместной деятельности в режимных моментах и
образовательном процессе;
6. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
7. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
8. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
Автор материала: Платонова Ольга Алексеевна
Опубликовано 08.05.2020 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Человек должен владеть интонационным богатством языка, важным не только для формирования культуры речи, но и для культуры общения. Поэтому очень важно начинать работу по формированию интонационной выразительности речи еще в дошкольном возрасте, так как эта работа стимулирует развитие связной речи, позволяет избежать таких недостатков высказывания как нечеткость дикции, монотонность, нерасчлененность речи, замедленный или убыстренный темп, влияющих на понимание содержания и эмоционального смысла высказывания.
Автор материала: Дымчан Ольга Сергеевна
Опубликовано 07.05.2020 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Вид проекта: Познавательно - игровой - творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (1месяц).Цель проекта.
Воспитание толерантности к людям с необычными (редкими) именами. Формировать у детей понятие «моё имя».
Автор материала: Заикина Светлана Вячеславовна
Опубликовано 07.05.2020 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Сценарий для Выпускного балла
Звучит музыка – торжественная
Вед. Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!