Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64151 от 25.12.2015

Каталог публикаций

Образовательная деятельность

  • Опубликовано 16.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    Цель: доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
    Автор материала: Горбылева Людмила Сергеевна
  • Опубликовано 15.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.
    Автор материала: Обухова Ирина Николаевна
  • Опубликовано 13.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    Познавательное занятие «Мой родной город - Новокузнецк!» для детей 6-7 лет направлено на закрепление и расширение знаний детей о родном городе.
    Автор материала: Ивашинникова Марина Геннадьевна
  • Опубликовано 13.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    В статье представлено авторское занятие для детей 6–7 лет, направленное на развитие сенсорной чувствительности, образного мышления и эмоционального интеллекта. Центральным вопросом становится «Чем пахнет тишина?», через который дети учатся слышать, чувствовать и осмысливать тишину — не как отсутствие звука, а как важное внутреннее состояние. Методика опирается на элементы ТРИЗ (фантастическая аналогия, метод идеального результата, воображаемые персонажи) и развивает речевые, коммуникативные и художественные способности дошкольников. Занятие включает тактильные, слуховые и обонятельные мини-опыты, а также коллективное сочинение и иллюстрацию «тихого» рассказа.
    Автор материала: Абабкова Светлана Владимировна
  • Опубликовано 12.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    Это занятие — интеллектуальная провокация для детей 6–7 лет, построенная на методах ТРИЗ и игровых приёмах критического мышления. Что будет, если из мира исчезнут книги? Кто их заменит? Нужны ли они вообще? Через обсуждение, фантазию, сочинение и создание мини-книг дети приходят к собственным выводам о роли книги в жизни человека. Занятие формирует не только креативность и речь, но и основы ценностного отношения к культуре, памяти и знаниям.
    Автор материала: Абабкова Светлана Владимировна
  • Опубликовано 11.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    В статье представлено занятие с элементами ТРИЗ для детей 6–7 лет, направленное на развитие креативного и образного мышления через фантазирование и работу с природными явлениями. Центральным элементом занятия является игра «Если бы я был…», в которой дети моделируют роли Солнца, Облака, Дождя, создавая фантастические и сказочные образы. Применяются методы ТРИЗ: метод маленьких человечков, фантастической аналогии, идеального результата и мозгового штурма. Занятие помогает детям не только развить творческое воображение, но и установить эмоциональную связь с окружающим миром, понять его важность и уникальность. Работа может быть использована как часть цикла «Природа и человек» в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
    Автор материала: Абабкова Светлана Владимировна
  • Опубликовано 11.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    Краткое содержание публикации: В статье представлено авторское занятие-беседа для детей 6–7 лет с использованием методов ТРИЗ, направленное на развитие креативного мышления, фантазии и способности к моделированию объектов будущего. Через игру, фантазирование и групповую творческую деятельность дети конструируют образ «города будущего», используя методы: «маленьких человечков», «фокальных объектов», «идеального результата» и «обратного мышления». Занятие способствует формированию у дошкольников исследовательской позиции, развивает воображение, речь, логическое мышление, а также формирует основы экологического и социального мышления. Практико-ориентированная структура занятия и наглядные приёмы делают его универсальным инструментом для педагогов, работающих в инновационном ключе. Материал может быть использован в методических разработках, конкурсных выступлениях и в качестве примера интеграции ТРИЗ в образовательный процесс дошкольной группы.
    Автор материала: Абабкова Светлана Владимировна
  • Опубликовано 10.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    Есть в мире понятия, ценность которых нив чем не измеряется. Это воздух, земля, вода и солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Как же научит уважать хлеб? Хлеб, в наших краях, любят, гордятся и прославляют. Но, к сожалению, наблюдения и беседы показали, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека.
    Автор материала: Максимова Татьяна Петровна
  • Опубликовано 09.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    Краткое содержание занятия на тему «Секреты скульптуры» Занятие «Секреты скульптуры» проведено в старшей группе и направлено на формирование у детей 6–7 лет первоначальных представлений о скульптуре как виде изобразительного искусства. Воспитанники познакомились с различными материалами (глина, дерево, камень, металл), изучили особенности скульптур, узнали об известных памятниках России, таких как «Родина-мать зовёт!», «Рабочий и колхозница» и памятник Петру I. Особое внимание уделено развитию творческого и креативного мышления через приёмы ТРИЗ: дети решали нестандартные задачи, придумывали «идеальные» скульптуры, обсуждали художественные противоречия. Практическая часть включала выполнение творческого задания: дети лепили или рисовали собственную скульптуру. Занятие прошло в тёплой, познавательной атмосфере, способствовало развитию эстетического вкуса, фантазии, коммуникативных навыков и интереса к искусству.
    Автор материала: Абабкова Светлана Владимировна
  • Опубликовано 08.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
    Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
    Автор материала: Алиуллова Римма Вагизовна
EP stat