Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Автор материала: Хуббатуллина Эльвина Ильнуровна
Опубликовано 26.05.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Работа посвящена применению нейропсихологических знаний и навыков на занятиях с детьми дошкольного возраста с целью снижения уровня перинатальной патологии. Составленный комплекс занятий для детей данной категории способствует активизации межполушарного взаимодействия, что формирует стрессоустойчивость ребенка к обучению в школе. При применении нейропсихологических игр и упражнений на занятиях у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах.
Автор материала: Нигматуллина Ландыш Канифовна
Опубликовано 26.05.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой; знакомство с редкими птицами Ставропольского края, о роли человека в жизни птиц.
Автор материала: Бессарабова Галина Федоровна
Опубликовано 25.05.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Образовательный проект "новогодние каникулы"позволит педагогу разнообразить совместную деятельность детьми 2 младшей группы во время зимних каникул. Педагогу предлагаются различные формы работы по разным образовательным областям.
Автор материала: Голубева Татьяна Вадимовна
Опубликовано 24.05.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Недостаточная сформированность процессов фонематического анализа и синтеза по-прежнему является одной из ведущих причин учебной дезадаптации. В основе дизонтогенеза этого звена речевой деятельности лежат различные по своей психологической структуре и мозговой организации патологические механизмы. В теории и практике логопедии достаточной широко разработан вопрос развития и коррекции фонематических функций. Анализируя применяемые методы работы с детьми дошкольного возраста в учреждениях системы образования, диагностические данные детей, прошедших обследование в городском психолого-педагогическом центре, собственные результаты работы - возникла идея описания системы развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста, которая учитывала бы имеющиеся практические разработки при достаточном расширении пропедевтического периода в развитии фонематических процессов.
Автор материала: Черная Ольга Ивановна
Опубликовано 24.05.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в группе
Оборудование: царица Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; слова для составления предложений