Творческое наследие композитора А. А. Алябьева представлено почти всеми музыкальными жанрами. Оказалось, что им написано более 450 произведений, среди которых шесть опер, балет, свыше 20 опер-водевилей, множество сочинений для симфонического и духово- го оркестров, для голоса с оркестром, хоры, музыка к драматическим представлениям, пьесы для различных инструментов с фортепиано, камерные ансамбли, обработки песен народов России и свыше 160 романсов. Многие крупные инструментальные, хоровые, театральные произведения стали входить в концертный репертуар, завоевав лю- бовь слушателей. Творчество и жизнь композитора А. А. Алябьева раскрылись во всем объеме, его изучение стало настоящей потребно- стью для наших современников, и это не могло пройти мимо музы- канта А. А. Николаева.
Автор материала: Волкова Ирина Николаевна
Опубликовано 21.03.2023 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
В статье описывается деятельность музыкальных руководителей в работе по развитию творческих способностей и инициативности дошкольников. С опорой на требования ФГОС рассказывается об организации пространственно-развивающей среды в музыкальном зале, об уголках музыки в группах детского сада и о влиянии музыкальных занятий на общее развитие ребенка.
Автор материала: Дронова Мария Сергеевна
Опубликовано 21.03.2023 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Образовательная деятельность по обучению детей безопасному поведению на дорогах "Дядя Фёдор в гостях у детей" составленно в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Автор материала: Костина Ольга Сергеевна
Опубликовано 20.03.2023 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
К важнейшим показателям креативности относятся творческая активность, т.е. готовность и высокий уровень мотивации к созданию нового продукта; самовыражение, иначе – свободный выбор ребенком вида музыкальной деятельности, способа воплощения своего замысла; интеллект, «музыкальный интеллект» - способность исполнять и воспринимать музыку.
Автор материала: Герасимова Татьяна Александровна
Опубликовано 19.03.2023 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
НОД во второй младшей группе по математике «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области) : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная
Цель: научить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: большая –маленькая.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность
Автор материала: Виктория Александровна Ломатченко
Опубликовано 19.03.2023 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Обучение и усвоение математических представлений в дошкольном возрасте целесообразней осуществлять через математические игры.
Автор материала: Безматерных Людмила Александровна