Опубликовано 19.12.2024 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить! Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся.
Предлагаю вашему вниманию авторскую сказку «Ай да - Машенька» с использованием арт-упражнений для развития мелкой моторики. Дети с большим удовольствием участвуют в инсценировке маленьких историй,которые происходят с главным персонажем - Машенькой.
Автор материала:
Ольга Анатольевна Кузнецова