Цель: доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Автор материала: Горбылева Людмила Сергеевна
Опубликовано 15.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.
Автор материала: Обухова Ирина Николаевна
Опубликовано 13.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
В статье представлено авторское занятие для детей 6–7 лет, направленное на развитие сенсорной чувствительности, образного мышления и эмоционального интеллекта. Центральным вопросом становится «Чем пахнет тишина?», через который дети учатся слышать, чувствовать и осмысливать тишину — не как отсутствие звука, а как важное внутреннее состояние.
Методика опирается на элементы ТРИЗ (фантастическая аналогия, метод идеального результата, воображаемые персонажи) и развивает речевые, коммуникативные и художественные способности дошкольников. Занятие включает тактильные, слуховые и обонятельные мини-опыты, а также коллективное сочинение и иллюстрацию «тихого» рассказа.
Автор материала: Абабкова Светлана Владимировна
Опубликовано 12.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
Это занятие — интеллектуальная провокация для детей 6–7 лет, построенная на методах ТРИЗ и игровых приёмах критического мышления. Что будет, если из мира исчезнут книги? Кто их заменит? Нужны ли они вообще?
Через обсуждение, фантазию, сочинение и создание мини-книг дети приходят к собственным выводам о роли книги в жизни человека. Занятие формирует не только креативность и речь, но и основы ценностного отношения к культуре, памяти и знаниям.
Автор материала: Абабкова Светлана Владимировна
Опубликовано 11.04.2025 в разделе Образовательная деятельность (Дошкольное образование)
В статье представлено занятие с элементами ТРИЗ для детей 6–7 лет, направленное на развитие креативного и образного мышления через фантазирование и работу с природными явлениями. Центральным элементом занятия является игра «Если бы я был…», в которой дети моделируют роли Солнца, Облака, Дождя, создавая фантастические и сказочные образы. Применяются методы ТРИЗ: метод маленьких человечков, фантастической аналогии, идеального результата и мозгового штурма.
Занятие помогает детям не только развить творческое воображение, но и установить эмоциональную связь с окружающим миром, понять его важность и уникальность. Работа может быть использована как часть цикла «Природа и человек» в рамках образовательной области «Познавательное развитие».