Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.
Целью работы педагога-воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится средством общения ребенка с окружающими людьми.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Но все чаще мы сталкиваемся с проблемами в развитии речи детей, что во многом связано и со слабым развитием моторики рук.
Автор материала: Логигова Татьяна Юрьевна
Опубликовано 13.11.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье не поднимается выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач
нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
Автор материала: Ольга Борисовна Донская
Опубликовано 07.11.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Патриотическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Появились принципиально новые подходы к пониманию содержания и технологий
Автор материала: Зименс Оксана Павловна
Опубликовано 07.11.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать в памятке.
Автор материала: Халявина Ольга Викторовна
Опубликовано 06.11.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Для успешной адаптации ребенка к детскому саду, совместно с педагогом-психологом мной разработан и реализован алгоритм "привыкания" детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Автор материала: Язева Наталия Александровна
Опубликовано 01.11.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» пгт.Сибирцево (МБДОУ ДС № 12 ) (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Автор материала: Сафиуллина Татьяна Юрьевна
Опубликовано 26.10.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)