Опубликовано 05.02.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
У детей с задержкой психического развития отмечается недоразвитие лексической стороны речи в разной степени выраженности. Характерными чертами словарного запаса де¬тей с ЗПР являются бедность и неточность.
Большинство детей с ЗПР не знают или имеют очень приблизительные, неточные представления о профессии своих родителей, лишь немногие могут дать точный ответ на вопрос о фамилии, имени, отчестве как своем, так и родителей.
Также затрудняются в перечислении и определении последовательности времен года, в назывании их наиболее характерных признаков.
В связи с ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире, в словаре детей с ЗПР отсутствуют многие обозначения хорошо известных детям предметов, действий и качеств. Часто наблюдается неточность употребления слов, их замены по семантическим признакам, слова – наименования часто заменяют описанием ситуации или действия.

Автор материала:
Любовь Васильевна Николаева