Актуальность темы:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Автор материала: Бурлич Ирина Андреевна
Опубликовано 26.03.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Цель: Закрепление знаний детей за второе полугодие учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми знания об отрезках (прямой, ломаный, волнистый); счет парами, состав числа; закрепить умение соотносить количество с цифрой; продолжать учиться решать примеры; закрепить умение делить слова на слоги; уметь находить потерявшуюся букву; определять место звука в слове, закреплять умение продолжить предложение и выкладывать его схему; продолжать учиться расшифровывать пиктограммы; делать звуковой анализ слов; подбирать однокоренные слова и ориентироваться в понятиях «один – много»; продолжать учиться решать ребусы.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логику, мелкую моторику рук; умение отвечать полными предложениями. Проявлять сообразительность при разгадывании загадок, активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать терпение, усидчивость, желание получать знания и активно участвовать на занятии.
Автор материала: Воронина Елена Федоровна
Опубликовано 26.03.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Загадка, соединенная с мнемотаблицей, способствует развитию наглядно-образного мышления; лучше осмысливается содержание; поминание лучше происходит в перекодированном виде. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Автор материала: Сурина Любовь Викторовна
Опубликовано 24.03.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта»
Задачи:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;
-доставить эмоциональную радость детям и взрослым.
-развивать творческое воображение;
-расширить представление детей о празднике;
- формировать навыки: петь легко, без напряжения;
- совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с её характером;
- воспитывать уважение к мамочке, бабушке, женщине.
Автор материала: Логинова Татьяна Юрьевна
Опубликовано 24.03.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)
Цель : познакомить с историей и традициями русского народа через заклички, приметы, поговорки.
Задачи :
1. Приобщить детей к культурным наследиям русского народа.
2. Научить детей лепить птицу - жаворонка из теста.
3. Формировать трудовые навыки и санитарно-гигиенические нормы при работе с тестом.
4. Воспитывать интерес к народной культуре и родной истории.
Предварительная работа : беседа о встрече весны в старину, знакомство
с народной игрушкой, раскрашивание птичек, заучивание закличек,
закрепление примет весны, весенних песенок, разучивание русской
народной игры «Ручеек», игра «Человечек»
Автор материала: Наталья Витальевна Бурякова
Опубликовано 23.03.2023 в разделе Воспитательная работа (Дошкольное образование)