Дополнительная общеобразовательная программа «Математическая шкатулка»:
• по виду относится к дополнительной общеразвивающей программе;
• по содержанию – естественнонаучная.
ДООП «Математическая шкатулка» разработана на основе:
• концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. за №1726-р;
• приказа Минобрнауки России от 29.08.2013г. за №1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
• постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
Автор материала: Литонина Екатерина Игоревна
Опубликовано 19.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Применение средств альтернативной коммуникации (АК) может быть чрезвычайно эффективным для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Если у ребенка множественные нарушения речи или речь отсутствует, то он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Применение средств АК предоставит такому ребенку способ для социальной коммуникации с другими людьми.
Автор материала: Джумабаева Тамара Александровна
Опубликовано 19.08.2022 в разделе Административная работа (Дополнительное образование)
Главные тезисы: постановка профессиональных задач – залог успеха деятельности специалиста, педагога в системе дополнительного образования (далее – ДО); развитие допрофессиональных компетенций учащихся – миссия системы ДО; естественнонаучное направление деятельности в дефиците; нормативно-правовая база – единое информационное поле для специалиста, педагога в системе ДО.
Автор материала: Кичук Ксения Юрьевна
Опубликовано 18.08.2022 в разделе Обобщенный опыт (Дополнительное образование)
Настоящую методическую разработку можно назвать «Пособием по обмену опытом», поэтому материал изложен «от первого лица». Для автора – это возможность поделиться опытом работы с учащимися в период инновационных технологий и педагогических новаций. Это не учебная программа, а информация об основных видах деятельности педагога – музыканта, которые он может использовать в своей работе в Детской школе искусств.
Автор материала: Осипова Алла Александровна
Опубликовано 18.08.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
7-10 лет – это индивидуальные технико-тактические действия. Нельзя ребенка обучать диктанту, если он не знает букв, не умеет формировать слова и словосочетания. В футболе то же самое: мы зачастую просим делать различные упражнения, когда дети не имеют малейшего представления о них, не понимают силу возрастных особенностей. Поэтому основное, на чем нужно акцентировать внимание – это индивидуальные действия. Если мы говорим о тактике, то это тактика обороны, тактика атаки. Безусловно, очень важным моментом является работа с мячом. Что касается тактики и техники, основные направления – это удары по мячу, ведение, финты, отбор мяча. Анализ заключается в проблемных зонах.
Автор материала: Лемков Вячеслав Олегович
Опубликовано 18.08.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего - да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения.
Автор материала: Гомзяков Дмитрий Константинович
Опубликовано 18.08.2022 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
Футбол – одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья молодежи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность и активность. Каждый футболист может проявить в игре самостоятельность, инициативу творчества. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой футбола, развивать физические качества, устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать спортивный режим. Все это способствует воспитанию волевых черт характера, смелости, стойкости, решительности, выдержки и мужества.
Автор материала: Устин Вячеслав Александрович
Опубликовано 18.08.2022 в разделе Образовательная деятельность (Дополнительное образование)
Сценарий познавательного занятия-концерта "Музыкальные образы норвежских сказок в музыке Э.Грига. В Преподаватель использовал фрагменты мультфильмов с музыкой Грига, использовал изображения сказочных персонажей как художественные иллюстрации к концертным номерам учеников-пианистов и др. Ссылки на все доп.материалы прилагаются.
Автор материала: Мингалёва Светлана Петровна
Опубликовано 17.08.2022 в разделе Воспитательная работа (Дополнительное образование)
Обобщение опыта наставнической деятельности в рамках структурного подразделения. Основная цель наставничества – создание социально-психологических и организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста, либо специалиста, не имеющего педагогического образования; передача корпоративных ценностей организации.