Какую же роль играет личность в исторической цепочке? Кто распределяет ту или иную роль? Эти насущные вопросы интересуют не только историков всего мира, но и людей, совершенно отчуждённых от исторической науки. Известно то, что в театре могут быть как отрицательные персонажи, так и положительные. Конечно, никто не пожелает ходить в театры, где актёры будут играть только одобрительные роли, такое театральное представление будет половинчатым, без всякого смысла. Исходя из вышесказанного, в исторических событиях нужны разные роли, только в такой борьбе рождается истина, которая оставляет свой след. Уразумение хода истории неизбежно вызывает вопросы о роли в ней той или иной личности: изменила ли она ход истории; было ли неизбежным такое изменение или нет; что случилось бы без этого исторического деятеля? Данная работа на тему «Роль личности в истории» подразумевает изучение актуальной проблемы истории русского народа: роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена.
Автор материала: Виктория Николаевна Мазурина
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Обобщенный опыт (Среднее общее образование)
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса для обучающихся с ЗПР составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в РФ"; учебно – методического пособия: психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов /Л. М. Крыжановская. – М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.- 143 с.
Автор материала: Шилова Наталья Вячеславна
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Данная презентация разработана с целью помочь осознать тему и идею цикла рассказов И. С. Тургенева "Записки охотника"; проанализировать рассказ "Бирюк"; помочь учащимся через пейзаж, интерьер и портрет понять характер главного героя
Автор материала: Ванда Владиславовна Сикорская
Опубликовано 20.02.2022 в разделе Образовательная деятельность (Среднее общее образование)
Урок Алгебры и началам анализа в 11 классе по нахождению первообразной. На уроке присутствует Самопроверка, Проверка учителя, Взаимопроверка. Есть индивидуальная работа, Самостоятельная работа
Автор материала: Светлана Владимировна Соболева
Опубликовано 19.02.2022 в разделе Воспитательная работа (Среднее общее образование)
Основные задачи классного часа - познакомить детей с праздником, а так же формировать бережное отношение к матерям. В ходе классного часа учащиеся читают стихи, создают портрет идеальной мамы, словарик вежливых слов, записывают видеообращения, которые можно показать на празднике мамам или родительском собрании,воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме, бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев.
Автор материала: Ондар Виктория Сергеевна
Опубликовано 19.02.2022 в разделе Воспитательная работа (Среднее общее образование)
Методическая разработка составлена с нормативными документами, регламентирующими требованиями оформления работ. Цель:формирование гражданской позиции, национальной идентичности, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.