Опубликовано 23.09.2024 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического развития, начиная с дошкольного возраста.
Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей.
У большинства детей отсутствует учебная мотивация или она выражена крайне слабо, характерны нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности, трудности планирования заданной психической операции, нестойкость произвольного внимания и контроля.
Снижение познавательной активности рассматривается как одно из важнейших причин трудностей обучения детей с ЗПР.
Для этого педагог должен создавать условия для активного включения учащихся в познавательный процесс и обеспечивать их эмоциональной поддержкой.
Автор материала:
Киреева Н.Л.